"Дюплекс"
|
Название фильма: |
Дюплекс |
|
Страна-производитель: |
США |
Английский: |
Duplex |
Жанр: |
комедия |
Режиссер: |
Дэнни ДеВито |
В ролях: |
Бен Стиллер, Дрю Бэрримор, Айлин Эссел, Харви Фирстайн, Джастин Теру, Джеймс Ремар, Роберт Уиздом |
Год выпуска: |
2003 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Дополнительная рецензия:
БАБУСЯ АДСКИЙ ОДУВАНЧИК
С умыслом или нет, но для Алекса режиссёр Дэнни ДеВито придумал фамилию Роуз, тем самым отсылая нас к своей второй "чёрной" комедии "Война в семействе Роуз". Хотя уже в дебютном фильме "Сбрось маму с поезда" он поделился не только своим пристрастием к мрачноватым шуткам, но и нашёл собственную тему — невозможности постоянного существования под одной крышей двух или нескольких людей. Когда годами, а то и десятилетиями люди делят между собой крохотное жизненное пространство, не имея возможности уединиться хотя бы на минуту, всё это время накапливающаяся ненависть друг к другу взрывается каскадами жутких происшествий, неумолимо ведущих к роковым последствиям. И тут уже неважно, с кем ты начнёшь войну — с мамашей, мужем, женой или соседями.
А бедным героям из "Дюплекса" и вовсе понадобилось несколько недель, чтобы озвереть до такой степени, что в их глазах гадкая старушка (причём, гадкая по-настоящему, безо всяких скидок) видится чуть ли проклятьем ада. На что и ДеВито иронично намекает её невероятным мафусаиловым возрастом и полубезумным попугаем.
Чем дальше, тем извращенней становится их фантазия по искорению зла и абсурдней делается само действие, в гипертрофированном, но всё равно узнаваемо-правдоподобном виде являя нам высочайшую степень отчаяния, до которой можно довести любого человека.
Увы, ДеВито, словно почувствовав, что комедия получается не настолько злой, как хотелось бы, а скорее, мультипликационно-эксцентричной, оступается в финале, предлагая с виду логичную развязку трагикомических событий. Но вот к такому исходу дела нет доверия, а кроме того, он ставит с ног на голову все ситуации в фильме, упрощая их, а главное, делая совершенно несмешными. Эксцентрика и абсурд, выпрямленные "злой", железной логикой, лишаются своих комических достоинств, да и сама история утрачивает ту философскую интонацию размышления об извечной человеческой вражде, очищенной от всякого разумного начала, что была свойственна двум первым — и лучшим — фильмам режиссёра.
Алексей ДУБИНСКИЙ
Обсуждение фильма