Описание фильма

"Страх "ИКС""   

Название фильма: Страх "ИКС"
Страх
Страна-производитель: Дания - Канада - Великобритания - Бразилия
Английский: FEAR X
Жанр: мистика / триллер
Режиссер: Николас Виндинг Рефн
В ролях: Джон Туртурро, Дебора Кара Ангер, Стивен МакИнтайр, Уильям Аллен Янг, Джин Дэвис, Марк Хафтон, Жаклин Рамель, Джеймс Ремар, Надя Литц, Аманда Оумс
Год выпуска: 2003
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
 

Интересно:

Интригующе-зловещий мистический фильм в духе "Помни...", "Необратимости" и "Твин Пикса" по сценарию Хьюберта Селби-мл., автора "Реквиема по мечте" и "Последнего выхода в Бруклин"!

Дополнительная рецензия:

Статуса противоречивого автора-самоучки Николас Виндинг Рефн добился благодаря двум гангстерским арт-хитам «Блидер» и «Пушер» с Кимом Бодниа («Дави на газ!») в главной роли.
«Страх Икс» - первый фильм Рефна, снятый за пределами Дании. В книге «Камера в моей голове: Страх Икс и Николас Виндинг Рефн» ("Kameraet i hovedet - FEAR X og Nicolas Winding Refn") журналист Хенрик Лист (Henrik List) проследил весть процесс создания этого арт-триллера, начиная с 1999 года, когда зародился проект. Книга была выпущена в Дании весной 2003 года как раз к премьере фильма. Приводим отрывки из интервью разных лет, данных Рефном специально для «Камеры в голове».

«Я уже создал этот фильм в моей голове. Теперь мы должны все это повторить – вместе! » (Николас Виндинг Рефн актеру Джону Туртурро в самом начале съемок в Виннипеге (Канада), март 2002 года).

«Я знал, что мой новый фильм должен быть на английском. Потому что это триллер. И потому что я хотел работать над ним вместе с Хьюбертом Селби-мл.»

«Я читаю очень медленно, поэтому мне приходится тщательно выбирать книги. Мой друг Петер подкинул мне киигу Селби «Последний поезд на Бруклин». Я ее прочел, и она каким-то образом повлияла на замысел моего «Блидера». Вот когда я понял, что хочу работать с этим автором, но я не знал, что он может работать и в жанре триллера. Я почувствовал, что этот человек обладает неким пониманием людей, которое нужно и мне. И я понимал, что научиться этому можно только при личном контакте».

«Во время съемок «Блидера» я чувствовал, что ступаю по тонкому льду. Здесь я испытал то же чувство: иду по тонкому льду, но последствия могут быть круче. Словно подо льдом глубже и холоднее, чем раньше…»

(В отеле «Форт Гэри» (Виннипег) во время съемок. За окном – минус двадцать).

«Я дальтоник, ты же знаешь, поэтому только яркие цвета производят на меня впечатление. Красный – мой любимый цвет. И красный играет огромную рольв «Страхе Икс», как и в «Блидере». Я опять сделал красное кино!»

«Во время сотрудничества с Ларри Смитом (долгие годы был оператором Кубрика – ред.) я с самого начала был настроен возвышенно; это был фантастический опыт. Я многому у него научился, всяким техническим хитростям. Он научил меня, как нельзя делать zoom без достаточного количества света и т.п. Оказалось, существует невероятное количество базовых правил для операторов, о которых я даже не подозревал. Думаю, он находил это забавным, хотя в то же время с уваженнем относился к моим идеям и решениям. Сам он умел выкрутиться даже из самых безвыходных положений. И с невероятной ловкостью выставлял свет».

«Здесь в Виннипеге все идет нормально, но очень тяжело. Нам пришлось сильно сократить бюджет, поэтому я еще раз переписал сценарий, чтобы сделать его не таким дорогим».

«В настоящий момент этот фильм – большой провал. Все чего я хочу, разделаться с ним как можно скорее». (На съемочной площадке в Канаде, перед вторым днем съемок, 12 марта 2002 года)

«Думаю, он нервничает. И он очень, очень много работает, доводит себя до предела. Он и сам занимался режиссурой. Мы никогда не работали вместе, и поэтому он переживает, что втянет меня во что-то (…) Он лучше меня рабирается во всяких технических тонкостях. Еще бы, он изучал столько всего, тогда как моя работа основана в основном на интуиции и чувствах (…) Он не уверен в первых сценах, которые для него важны. Поэтому я иногда поступаю так – переснимаю дубли без особых комментариев. Отчасти для того, чтобы понаблюдать за его реакцией и постараться ее использовать. Он заводится и злиться на меня, когда я прошу сделать третью попытку после двух дублей. Очень заводится. Выказывает агрессию». (О Джоне Туртурро на съемочной площадке в Канаде)

«Я лучше соглашусь экспериментировать с содержанием фильма, чем с его формой…» (По поводу идеи начать съемки в студиях компании «Нордиск Филм» в Рисби, неподалеку от Копенгагена, 30 апреля 2002 года.)

«Я так измотан физически и морально, но в то же время очень рад. У меня приподнятое состояние, потому что мы сделали это. Многие не верили, что я доведу проект до конца, но я все же справился, несмотря на все разногласия. У нас не было достаточно денег, зато хватало талантов по обе стороны камеры. И мы действительно добились успеха, даже если порой меня одолевали сомнения…» (после съемки последней сцены в Дании, май 2002 года.)

«В моем мире есть только два способа действовать: мой и неправильный». (О себе как режиссере и методе съемок)

«И все же чертовски здорово, что мне удалось заполучить Туртурро, потому что он придал происходящему дополнительное измерение, что мало кому из актеров под силу (…) Фильм от его присутствия выиграл больше, чем кто-либо из нас мог представить(…) Работать с ним было сложно. Особенно в начале, когда мы друг к другу недостаточно хорошо прислушивались. Думаю, я поступил мудро, позволив ему выпустить пар. То есть, вместо того, чтобы требовать от него лучшей игры, я просто позволил ему дать выход фрустрациям и оставить их в таком открытом состоянии. Мы прошли через это, что стало сильным опытом для обоих. Пусть мне и было легче, ведь он из тех актеров, кто непоколебимо убежден в качестве своей работы». (О Туртурро, Копенгаген, 15 мая 2002 года.)

«Я верю ей больше, чем кому-либо, поэтому для меня жизненно необходимо оставить монтажера в покое. Она всегда права, что бы ни говорила…» ( О совместной работе с оператором Анне Остеруд в связи с первым монтажом «Страха Икс», 9 июня 2002 года.)

«Мне кажется, быть художником – это быть террористом (…) Я террорист, потому что я идеалист. Как у террориста, у меня только два пути: либо взяться за оружие и взорвать бензоколонку, либо сделать что-то такое, что потрясет других, доведет их до состояния аффекта. Вот и вся разница: я верю не в швыряние кирпичей, а в производство фильмов». (Манифест!)

«Я делаю все меньше и меньше пометок, потому что с каждым фильмом мне заранее все яснее, чего же я хочу. Все складывается в голове, словно у меня в голове камера – и в реальности у меня очень минималистичный стиль, разве нет?» (о методе, осень 2002 года.)

Последние комментарии к фильму:

Автор Сообщение
Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#