"Гарри Поттер и узник Азкабана"
|
Название фильма: |
Гарри Поттер и узник Азкабана |
|
Страна-производитель: |
США |
Английский: |
Harry Potter and the Prisoner of Azkaban |
Жанр: |
фантастика / приключения / экранизация / сказка |
Режиссер: |
Альфонсо Куарон |
В ролях: |
Хоакин Феникс, Джереми Суарез, Джейсон Райз, Рик Моранис, Гэри Олдман |
Год выпуска: |
2004 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Сюжет и комментарий
Третий год обучения Гарри Поттера в школе магии и волшебства Хогвартс ознаменовался ужасным событием – бегством из тюрьмы для магов Азкабан Сириуса Блэка, неким таинственным образом причастного к смерти родителей Гарри. Позже Гарри узнает, что именно Сириус Блэк предал его родителей и теперь он ищет самого Гарри. Юный волшебник решает узнать, что же именно произошло 13 лет назад и каким образом таинственный Блэк причастен к смерти его родителей. Конечно, книги о Гарри Потере стали бестселлером прошлого и нынешнего века, такая же завидная участь ждала и фильмы. Не думаю, что стоит обсуждать литературные достоинства книг – легион читателей говорит сам за себя, все-таки стоит сказать, что первые два фильма несли на себе яркую печать «сделано в Голливуде» и «от режиссера «Один Дома»». Вполне закономерный результат: сказки – яркой, доброй, умной и запоминающейся, а главное способной даже взрослого заставить вновь чувствовать себя ребенком, не вышло. Можно винить в этом литературный источник или безжалостных продюсеров Голливуда, но факт остается фактом – фильмы принесли большую кассу только за счет одного имени в титрах – Гарри Поттер. Изменился ли фильм в лучшую сторону, сменив режиссера с ремесленника Коламбуса на более тонкого Альфонса Куарона, ранее снявшего экранизацию Диккенса «Большие надежды» и обласканный критикой «И твою маму тоже»? Мой ответ – скорее «да», чем «нет». В первых фильмах много внимания было уделено совершенно лишним и не имеющим отношения к основной сюжетной линии эпизодам – семейные нравы семейки Дурсли, шпыняющие несчастного Гарри; борьба между факультетами Слизерин и Гриффиндорф; мерзкий Драко Малфой; дурацкий квиддич. Очевидно, что у авторов сценария не хватило духа вырезать все эти сцены или сделать их более органичными, вплетя в фильм. Как ни печально, но и в третьем фильме также не поднялась рука почистить текст книги и решить, что важно, а что не очень. Все осталось на своих местах, хотя и в меньших дозах, что уже радует. Конечно, фильм традиционно начинается с мотива «бедная Золушка», когда Гарри в очередной раз терпит унижения от семейки своих опекунов и их премерзкой тетки (правда тетку потом надули – в прямом смысле слова, очень было весело!). Противостояние между факультетами ограничивается случайно брошенной блистательным Аланом Рикманом фразой, квиддич присутствует эпизодически, а Драко получает в нос. В общем, место для сюжета было освобождено. Главные персонажи остались почти теми же – правильный Гарри и милый обалдуй Рон, зато Гермиона к удовольствию зрителей изменилась, и не только внешне – из противной зубрилки и «синего чулка» превратившись в готовую к авантюрам и активным действиям барышню, готовую дать в сдачи в любой момент. Именно она берет на себя руководство, поворачивая время вспять в кульминационный момент фильма, в то время как Рон вообще лежит в госпитале, а Гарри покорно следует за ней, не проявляя никакой инициативы. Гарри Олдман это актер, которого никто кроме как злодея не воспринимает, и режиссер замечательно сыграл на его амплуа, удивив всех, кто не читал книгу. Эмма Томпсон была совершенно неподражаема в маленькой, но яркой роли преподавателя по гаданиям и предсказаниям. Майкл Гамбон в роли Альбуса Дамблдора вполне достойно заменил скончавшегося Ричарда Харриса. Можно признать, что третий фильм состоялся, не без огрехов, но все же гораздо лучше первых двух фильмов. По идее, именно таким должен был быть если не первый фильм, то уж точно второй. А нам остается возложить надежды на настоящего английского режиссера Майка Ньюэлла и ждать следующего фильма. Положительная тенденция наметилась – главное ее развить. (c) Павел Украинцев
Обсуждение фильма