"Комиссар"
Название фильма: | Комиссар |
|
|
Страна-производитель: | СССР | ||
Английский: | Комиссар | ||
Жанр: | драма / экранизация | ||
Режиссер: | Александр Аскольдов | ||
В ролях: | Людмила Волынская, Ролан Быков, Л. Реутов, Отар Коберидзе, Игорь Фишман, Марта Браткова, Дима Клейман, Павлик Левин, Люба Кац, Сергей Никоненко, Василий Шукшин, Нонна Мордюкова, Владимир Шахов, Раиса Недашковская | ||
Год выпуска: | 1967 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
В разгар гражданской войны, когда части Красной Армии заняли небольшой южный городок комиссар Вавилова поселяется в многодетной еврейской семье и рожает ребенка... Картина многослойна. Она о судьбе еврейской семьи с трогательными деталями ее местечкового быта, о страшном крушении материнства под давлением Идеи и Долга, о трагизме братоубийственной войны... Впервые в кино пронзительно прозвучала тема Холокоста. Фильм снят с полки через двадцать лет во время МКФ в Москве (1987) и показан на ПРОКе. В прокат вышел — в 1988 году, и с этого года прокатывался за рубежом. Специальный приз жюри Берлинского кинофестиваля «Серебряный берлинский медведь». Приз имени Отто Дибелиуса международного евангелического жюри — МКФ в Западном Берлине-88; Приз жюри международной католической организации кинематографических и аудивизуальных средств информации (ОСИК). Композитор А.Шнитке. По мотивам рассказа Василия Гроссмана "В городе Бердичеве".
Снят фильм по мотивам рассказа Василия Гроссмана "В городе Бердичеве" в 1967 году. Запрещенный советской цензурой, был сохранен сотрудниками Госфильмофонда СССР. Действие происходит во время гражданской войны. Комиссар Вавилова (Мордюкова) забеременела, отец будущего ребенка погиб в бою, и ей пришлось рожать, так как доктор, несмотря на угрозы маузером, сказал, что делать аборт уже поздно. Ей выделили комнатенку в домике, где ютилась семья евреев, состоящая из Ефима (Быков), его жены, шестерых детей и бабушки. Эти бедные люди, натерпевшиеся за войну горя, были настолько богаты сердцем, человечностью и добротой, что не только приняли "мадам Вавилову", как они ее называли, но и обошлись с ней чуть ли не как с близким, родным человеком. С ожесточившейся за войну женщиной происходит метаморфоза. Она согрета людским участием и теплом, ей уже нечего ответить Ефиму, когда тот сомневается в пользе революционных событий, говоря, что жить надо сейчас, а не потом. Когда красным приходится отступить, Вавилова оставляет ребенка, так как знает, что ее укрывателей "пустят в расход". Она уходит вслед за отступающими товарищами. Снята картина стилистически с опережением своего времени и сейчас смотрится с большим интересом. Фильм удостоен специального приза жюри "Серебряный Медведь" на XXXVIII МКФ в Берлине в 1988 году, приза международной федерации кинопрессы (Фипресси). (Иванов М.)