"У стен Малапаги, или по ту сторону решетки"
|
Название фильма: |
У стен Малапаги, или по ту сторону решетки |
|
Страна-производитель: |
Италия-Франция |
Английский: |
Au-dela des grilles / MURA DI MALAPAGA, LA |
Жанр: |
комедия |
Режиссер: |
Рене Клеман |
В ролях: |
Иза Миранда, Карло Тамберлани, Ренато Мальвази, Чекко Риссоне, Аве Нинчи, Вера Талчи, Робер Дальбан, Витторио Дузе, Андреа Кекки, Жан Габен |
Год выпуска: |
1949 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Сюжет и комментарий
Действие этой прекрасной романтической драмы с элементами неореализма происходит в первые послевоенные годы.
Пьер (Габен) бежит из Франции. В Италии он сходит на берег из-за сильной зубной боли, чтобы посетить дантиста. Ловкий мошенник поменял ему франки на фальшивые лиры, а остальные деньги украл. Узнав у шустрой Чикины, которая вызвалась его проводить, дорогу к зубному, Пьер идет к врачу, и только там осознает, что лиры фальшивые, а франки украдены. Дантист оказывает ему помощь бесплатно. Чикина по-прежнему сопровождает Пьера. Она видела, что он не пикнул при удалении зуба, и в ее глазах он становится настоящим героем. Пьер идет в полицию, но для него там не находится времени. Чувствуя, что терять ему нечего, Пьер идет в ресторан, где официанткой работает Марта (Миранда), мать Чикины. Платить нечем. Пьер уверен, что теперь его точно сдадут в полицию, но Марта проникается к нему сочувствием. Между ними складываются добрые сердечные отношения. Пьер признается Марте, что совершил убийство и скрывается от правосудия. В обреченности героя, преследуемого прошлым, отражены настроения и разочарования, охватившие французов в послевоенные годы. Тревожная музыка как нельзя лучше подчеркивает обреченность короткого счастья любви. Эта черно-белая лента даст сто очков вперед многим сегодняшним постановкам.
Приз за режиссуру Рене Клеману, приз за лучшую женскую роль Изе Миранде на МКФ в Канне в 1949 году. В 1951 году фильм получил Специальную премию за лучшую иноязычную картину, выпущенную в прокат в США в 1950 году, от Американской киноакадемии "Оскар". (Иванов М.)
Обсуждение фильма