Описание фильма

"Подставка"   

Название фильма: Подставка
Подставка
Страна-производитель: США
Английский: SET-UP, THE
Жанр: драма
Режиссер: Роберт Уайз
В ролях: Роберт Райан, Одри Тоттер, Джордж Тобайэс, Элан Бэкстер, Уоллес Форд, Перси Хелтон, Хэл Бэйлор, Дэррил Хикмэн, Кенни О'Моррисон, Джеймс Эдвардс
Год выпуска: 1949
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
 

Сюжет и комментарий

Один из самых реалистичных и захватывающих фильмов о боксе рассказывает с редкой эмоциональностью в реальном времени о 72 минутах из жизни стареющего боксера Стокера Томпсона (Райан).

...Толпа собирается перед рингом в предвкушении вечернего боя. Надежды практически нет, но Стокер убежден, что, если он сможет выиграть этот матч, он снова вернется на дорогу к успеху, сможет получить хорошие деньги, открыть свой кабачок и уйти из спорта. Тем временем его жадный и убогий менеджер (Тобайэс) уже взял 50 долларов за то, что Стокер проиграет бой. Так как тот уже давно регулярно падал в нокаут после второго раунда, менеджер решил вообще ничего не говорить боксеру о "подставке". В своей раздевалке Стокер смотрит на боксеров - тут есть и молодые таланты чуть ли не со школьной скамьи, и покрытые шрамами ветераны - все они готовятся к своим схваткам, тогда как он - к главному бою всей своей жизни...

Поразительно мощный фильм. Очень простой сюжет (сценарий был основан на стихотворении) в руках режиссера Уайза и его актерского ансамбля расцвечивается мириадами нюансов, оттенков эмоций, превращаясь в самое жесткое осуждение профессионального бокса. Схватки показаны античеловечными и жестокими, публика изображена как масса животных или маньяков, а все от тренеров до менеджеров и гангстеров поражены жадностью. Только сами бойцы еще сохранили какую-то долю самоуважения. Райан прекрасен в лучшей своей роли. В реальной жизни он четыре года боксировал за Дартмутский колледж и не знал не одного поражения. Играет он естественно и достоверно: Стокер готов пойти на любые муки и страдания, лишь бы сохранить самоуважение и достоинство. Сцены боев в "Подставке" - среди лучших кадров, когда-либо снятых на пленку, их превзошел только Мартин Скорсезе в фильме "Бешеный бык" с Робертом де Ниро.

Приз за черно-белую операторскую работу Милтону Краснеру и приз ФИПРЕССИ на МКФ в Канне в 1949 году. (Иванов М.)

Один из лучших фильмов о боксе поставил Роберт Уайз, которого все знают как автора "Ветсайдской истории". Кажется, до "Малышки на миллион"  Иствуда бокс никогда не выглядел таким безнадежным кошмаром, как в "Подставе". А ведь в Америке это не просто спорт, а великий национальный миф. В Голливуде обычно ведь как бывало: боксер, лузер или пенсионер, в которого никто уже не верил, шел в последний, решительный бой и побеждал. Или воспитывал из негодного парнишки великого мастера. Но 35-летний Стокер (Роберт Райан) не просто лузер. Он настолько безнадежен, что его менеджер даже не сообщает ему, что условился с менеджером его соперника о договорном матче. Стокер все равно не выдержит больше двух-трех раундов, а оставив его в неведении, можно сэкономить денежки. Но происходит чудо – кровавое, муторное, снятое в реальном времени. Стокер выиграет, что повлечет за собой безжалостные репрессии мафии. Но самое "черное" в этом спортивном нуаре – не бой и не расправа, а лица и вопли зрителей, изучаемые Уайзом с отвращением документалиста, снимающего трупных червей. Самое удивительное то, что миф от этого мифом быть не перестает. Уайз просто приближает его к реальности: дескать, смотрите, ребята, какой у вас любимый миф.

   Поразительно мощный фильм. Очень простой сюжет (сценарий был основан на стихотворении) в руках режиссера Уайза и его актерского ансамбля расцвечивается мириадами нюансов, оттенков эмоций, превращаясь в самое жесткое осуждение профессионального бокса. Схватки показаны античеловечными и жестокими, публика изображена как масса животных или маньяков, а все от тренеров до менеджеров и гангстеров поражены жадностью. Только сами бойцы еще сохранили какую-то долю самоуважения. Райан прекрасен в лучшей своей роли. В реальной жизни он четыре года боксировал за Дартмутский колледж и не знал не одного поражения. Играет он естественно и достоверно: Стокер готов пойти на любые муки и страдания, лишь бы сохранить самоуважение и достоинство. Сцены боев в "Подставе" - среди лучших  подобных кадров , когда-либо снятых на пленку.

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#