"Потерянный уик-енд"
|
Название фильма: |
Потерянный уик-енд |
|
Страна-производитель: |
США |
Английский: |
LOST WEEKEND, THE |
Жанр: |
драма |
Режиссер: |
Билли Уайлдер |
В ролях: |
Рэй Миллэнд, Джейн Уаймэн, Филлип Терри, Хауард Да Сильва, Дорис Даулинг, Фрэнк Фэйлен, Мэри Янг, Анита Болстер, Лилиэн Фонтэйн, Льюис Л. Расселл |
Год выпуска: |
1945 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Сюжет и комментарий
Психологическая драма по роману Чарлза Р.Джексона. Хотя фильм считали большим шагом в серьезном кино, его едва не задвинули на полку. Сценарий выдающейся пары - Уайлдера и Брэкета - бесстрастен, безжалостен, но в то же время поэтичен. Эмоциональная мощь драмы во многом обусловлена тонкой и выразительной черно-белой операторской работой Зейца. И, наконец, виртуозная работа Миллэнда в роли безнадежного алкоголика поражает, шокирует и завораживает.
Дон (Миллэнд) - одержимый жаждой успеха писатель. В первых кадрах фильма камера заглядывает в окно нью-йоркской квартирки, в которой Дон живет вместе со своим весьма ответственным братом Ником (Терри, третий муж Джоэн Кроуфорд), который собирается ехать на уик-энд. Ник несколько обеспокоен, ему не хочется оставлять брата одного, но Дон уверяет, что будет вести себя хорошо, так как намерен серьезно поработать. И все катится к чертям... Происходит алкогольный срыв.
Исполнитель главных ролей в комедиях и любовных лентах Миллэнд первоначально полагал, что не сможет справиться с серьезной ролью, но актера поддержала жена, помогла набраться храбрости. Поддерживал его и тот факт, что фильмы Уайлдера и Брэкета еще ни разу не проваливались. Фэйлер, хоть и появляется на экране всего на несколько минут, производит незабываемое впечатление в роли стервозного медика из санатория. Джейн Уаймэн навсегда избавилась от ролей тупых блондинок, поработав в этой картине, а да Сильва великолепен в роли совестливого бармена. Как ни странно, начальство компании "Paramount" один раз просмотрело законченный фильм, и Уайлдеру было сказано, что все серьезно подумывают о том, чтобы не пускать фильм в прокат. Были получены горы писем от борцов за трезвенность, опасающихся, что фильм будет способствовать желанию выпить. Мощное лобби производителей алкоголя предлагало до 6 млн. долларов за негатив, чтобы уничтожить его. Но когда картину выпустили, хотя и в ограниченный показ в Нью-Йорке, критики превознесли ее до небес. Она стала одним из самых больших хитов компании в 1945 году.
Премии "Оскар" (1946г.) за лучшего актера (Рэй Миллэнд), лучшую режиссуру (Билли Уайлдер), лучший фильм (Чарлз Брэкетт), лучший сценарий (Чарлз Брэкетт, Билли Уайлдер). Номинации на "Оскар" за лучшую черно-белую операторскую работу (Джон Зейц), лучший монтаж (Доэн Хэррисон), лучшее музыкальное сопровождение к драме или комедии (Миклош Рожа). На МКФ в Канне в 1946 году фильм получил "Гран-при", а актер Рэй Миллэнд - приз. (Иванов М.)
Обсуждение фильма