Описание фильма

"На службе Отечеству "   

Название фильма: На службе Отечеству
На службе Отечеству
Страна-производитель: США
Английский: Stateside
Жанр: драма
Режиссер: Ревердж Ансельмо
В ролях: Джонатан Такер, Рэчел Ли Кук, Эд Бигли-мл., Агнес Брукнер, Кэрри Фишер, Джо Мантенья
Год выпуска: 2004
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
 

Дополнительная рецензия:

Sheri Linden
И в этом вся она
В романтическом фильме На службе Отечеству (Stateside), действие которого происходит в 80-е годы, сценарист и режиссёр Ревердж Ансельмо зорко выхватывает необычные, выразительные детали. Но в этих тонких наблюдениях мало чувств. Надежды на нечто потрясающее и неотразимое не оправдываются, а центральная любовная история не настолько интересна, чтобы потянуть на драму.

Джонатан Такер (The Deep End) рисует новаторский, убедительный портрет богатого ребёнка, который с ужасом обнаруживает, что взрослеет слишком быстро. В образе девушки, которую он любит, Рэчел Ли Кук (She's All That) вносит задумчивую неугомонность в более стандартную роль запутавшейся, но несгибаемой беспризорницы. Военная составляющая истории резонирует с сегодняшними событиями, и молодые зрители, возможно, найдут поразительную мрачность саги и обстановку рейгановской эпохи достаточно экзотичными, чтобы обеспечить фильму хотя бы скромные кассовые обороты.

Мятеж католических школьников, возглавляемый старшеклассником средней школы Коннектикута Марком (Такер) и его друзьями, так хорошо показанный в картине, заканчивается автомобильной аварией с далеко идущими последствиями. Главный священник школы (Эд Бигли-мл.) оказывается в инвалидном кресле. Не по годам развитая одноклассница Марка Сью (Агнес Брукнер) лишается не только передних зубов, но и свободы: её злая мать (Кэрри Фишер), узнав о её сексуальных подвигах, помещает её в государственное учреждение. Она также выдвигает обвниение против Марка, находившегося за рулём.

Благодаря влиянию его богатого отца (Джо Мантенья), суд в качестве снисхождения отправляет Марка не в тюрьму, а в морскую пехоту. Перед отъездом он западает на слегка более старшую соседку Сью по палате Дори (Кук), голливудскую актрису и рок-певицу в отпуске. Их флирт поспешен, их беседы и письма поэтичны, начинается всё бодро, а заканчивается неловко.

Проходит некоторое время, прежде чем до нас с Марком доходит, что Дори лечится от шизофрении. По большей части Кук лавирует по тонкой грани так, что не поймёшь, то ли это настолько обаятельная психбольная, то ли просто оригинально мыслящая девушка с перепадом настроения. От торазина Дори то многословна, то говорит неразборчиво, то в меланхолии, то вообще не реагирует. Терапевт (Диана Венора) предупреждает Марка, что их прерывистые встречи угрожают её выздоровлению.

В перерывах между свиданиями с Дори с больнице Марк погружён в тренировки морской пехоты, суровое испытание, из которого он надеется выйти мужчиной. Его привелегированный статус делает его главной мишенью инструктора по строевой подготовке (Вал Килмер), чудака, нацелившегося сделать то, чего не могут "матери Америки". Странным образом бесконечное унижение привлекает Марка, который никогда так и не чувствовал себя дома в особняке, где жил со своим отцом-астматиком и мечтательно-печальной младшей сестрой (Зена Грей), имевшей обыкновение шататься по комнатам в мехах, принадлежавших их недавно умершей матери.

Но эти соблазнительные нюансы отодвинуты на периферию, в то время как фильм погрязает в утомительных сценах в больнице и воинской части. Хорошо сыгранные второстепенные персонажи служат главным образом оттенению молодой пары. Если это ещё позволительно для взрослых актёров, то прискорбно, что бракнеровская Сью полностью затерялась в их наплыве. Как, собственно, и Дори - её показанная мельком предыстория и стимул, который сопровождал её карьеру, вероятно, утратились при монтаже. Её мать и отец неуклюже брошены в сцену, где они не произносят реплик и не служат никакой видимой цели.

Хотя название фильма на военном жаргоне означает близких, оставленных дома, пребывание Марка за океаном, когда его подразделение развёртывается в Бейруте, сжато до нескольких реплик за кадром. Ансельмо (бывший пехотинец) приводит сагу к стремительному завершению, и чувства двух аутсайдеров, нашедших утешение и средоточие друг в друге, так не выражены с необходимой нежностью и силой.

Неяркая широкоэкранная съёмка и элементы дизайна эффективно напоминают недавнее прошлое, а песни Элвиса Костелло и Рики Ли Джонса соответствующего периода помогают усилить ностальгию.
Translated by Glenn Kazakov

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#