Описание фильма

"Красная пустыня"   

Название фильма: Красная пустыня
Красная пустыня
Страна-производитель: Италия-Франция
Английский: Deserto Rosso / Le Desert rouge
Жанр: драма / эротика
Режиссер: Микельанджело Антониони
В ролях: Моника Витти, Ричард Хэррис, Карло Кьонетти, Ксения Вальдери, Рита Ренуар
Год выпуска: 1964
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Холод, сырость и мрак - таков символический фон этой пьесы Тонино Гуэрры о семье управляющего фабрикой из Равенны. Его жена переживает глубокую депрессию после пережитой авиакатастрофы. Ей не хватает внимания, она страдает от отчуждения, но ее душевные смуты никого не интересуют, даже любовника, которого она заводит, в сущности, от отчаяния. Возможно, дело в том, что сама Джулиана не вполне понимает, чего хочет от жизни, и ее безотчетная тоска - следствие глубоко запрятанного страха перед настоящим. Она никуда не движется, точнее, подчиняется инстинктам, которые ей самой не ясны. Даже болезнь сына не может остановить ее равнодушный дрейф по жизни, где желания тела лишь изредка подавляются приличиями или здравым смыслом.

Съемки фильма проходили при температуре 15-20 градусов мороза, с самого утра до поздней ночи. Съемочная группа находилась в оледеневшей пустыне, где, кажется, не было никаких признаков жизни: среди замерзших каналов и болот. Антониони всегда много работал, но тогда он побил свои рекорды по продолжительности работы. «Я не думаю, что фильмы нужно снимать ради зрителей, денег, или популярности. Фильмы, по-моему, нужно снимать ради красоты, и это, как мне кажется, лучший способ быть искренним в своей работе», - говорил Микеланджело Антониони. Золотой лев Венецианского МКФ
Приз ФИПРЕССИ Венецианского МКФ

В этом фильме Антониони - один из крупнейших мастеров мирового кино - исследует причины духовной опустошенности, кризиса отчуждения героини фильма, Джулианы (Витти). И не только внешние (она получила потрясение, попав в авиакатастрофу). Безразличие мужа толкает Джулиану искать спасения в любви с горным инженером Коррадо (Хэррис), но и здесь ее встречает равнодушие. Каждый занят собой, каждый сам нуждается в понимании. "Красной пустыней эротизма" посчитал тему картины один из наших критиков. Точное определение. Сценарий Тонино Гуэрры. Получил Золотого Льва МКФ в Венеции.

Завершающий тетралогию отчужденности ....
Драма. Завершающий тетралогию отчужденности («Приключение»-«Ночь»-«Затмение»-«Красная пустыня») фильм Антониони; первое цветное творение режиссера – и прощание с многолетней музой актрисой Моникой Витти.
Одиночество и неприкаянность человека в современном мире, воплощаемое Моникой Витти в фильмах Антониони, здесь достигло апогея: Джулиана, благополучная жена преуспевающего мужа, мать прелестного ребенка – аутична, невротична и неадекватна. Окружающие объясняют это последствиями недавней автокатастрофы, однако на деле они (окружающие) и есть всему виной, ибо дошедшая до точки Джулианна не может и не желает вписываться в чуждую ей среду. Роман с заезжим инженером, таким же по сути чужаком здесь как и она, особых перемен в ее жизнь и состояние не вносит, а лишь усугубляет отчаяние и тоску.
Моника Витти играла у Антониони практически саму себя: на заре карьеры ее нестандартная по тем временам внешность (тогда в итальянском кино были в ходу знойные пышногрудые красавицы) этой карьере сильно мешала: хотя на театре все складывалось хорошо, в кино приходилось заниматься в основном дубляжом. В процессе и произошло знакомство с Антониони – когда Витти позвали дублировать Дориан Грей в фильме «Крик». Антониони лепил ее по всем пигмалионским законам на протяжении четырех фильмов, только в данном случае Пигмалион равно выиграл от сделки, ибо именно с «Приключения» и началась для каждого по отдельности и их общая настоящая слава. Потом, расставшись с Антониони, Моника Витти признавалсь, что несколько страдала от навязанного ей амплуа и всегда мечтала выбраться из трагического однообразия. Что с успехом после и делала на протяжении долгих лет, чередуя драматичекие роли и комические; последние подарили ей в Италии неслыханную популярность. Что, впрочем, не помешало ей встретиться с Антониони в работе еще раз – в 1980-м, на съемках фильма «Тайны Обервальда».

Алла Брук "Вечерний Петербург".

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#