"Неудачники / Нераскрывшиеся парашюты"
Название фильма: | Неудачники / Нераскрывшиеся парашюты |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | STREAMERS | ||
Жанр: | драма | ||
Режиссер: | Роберт Олтмэн | ||
В ролях: | Мэттью Модайн, Майкл Райт, Митчелл Лихтенстайн, Дэвид Элан Грайер, Элберт Мэклин, Гай Бойд, Джордж Дзундза, Б. Дж. Кливлэнд, Билл Аллен, Пол Лэзар | ||
Год выпуска: | 1983 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
В 1980-х годах Роберта Олтмэна, казалось, больше интересовал театр, а не кино. Он ставил киноверсии признанных критиками пьес. Действие этого фильма, основанного на пьесе Дэвида Рэйба, происходит в армейских казармах году в 1965, где группа молодых солдат ждет отправки во Вьетнам. Новобранцы собраны из самых разных областей страны; они разного происхождения и социального положения. Среди них два негра: один из деревни, а второй - гомосексуалист, получивший образование в университете Йэйла. Оба становятся жертвами двух жестоких сержантов, ветеранов Корейской войны. Сексуальное и расовое напряжения нагнетаются в ожидании приказа в казармах, вызывающих клаустрофобию, и в конце концов все это выливается в шокирующее насилие. Рэйб использовал микрокосм казарм как площадку для изучения взрывных эмоций и тем, беспокоивших американцев во время Вьетнамской войны.
Приз МКФ в Венеции в 1983 году за ансамбль актеров. (Иванов М.)
Роберт Олтмен – мастер многофигурных композиций, энтомолог людского муравейника. "Неудачники" – исключение, драма на шестерых. Хотя никакие они не "Неудачники", а "Вымпела". На жаргоне казармы: салаги, у которых при первом же прыжке не раскроются парашюты. Впрочем, и прыгнуть они не успеют. В 1966 году новобранцы, ожидающие "прыжка" во Вьетнам, тихо сходят с ума в казарме. Двое черных: конформист Роджер и буйный Карлайл. Двое белых: студент Билли (Мэтью Модин) и богатый, не очень-то и латентный гей Риччи. Плюс непросыхающие сержанты Кокс (Джордж Дзундза) и Руни, неустанно вспоминающие свои подвиги на фронтах второй мировой и Кореи. Подначки и шуточки, преимущественно сексуального характера, все больше напоминают нешуточные нервные срывы, и в одну прекрасную ночь Коксу останется лишь глазеть на пару трупов в казарме и лить за стаканом виски горькие слезы: ему будет больше некому рассказывать о своем мифическом геройстве.
В 1980-х годах Роберта Олтмэна, казалось, больше интересовал театр, а не кино. Он ставил киноверсии признанных критиками пьес. В этой мощной камерной экранизации микрокосм казарм использован как площадка для изучения взрывных эмоций и тем, беспокоивших американцев во время Вьетнамской войны.