Описание фильма

"Шлюха"   

Название фильма: Шлюха
Шлюха
Страна-производитель: Испания
Английский: Whore
Жанр: драма / экранизация
Режиссер: Мария Лидон
В ролях: Дэрил Ханна, Дениз Ричардс, Хоаким де Алмейда
Год выпуска: 2004
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Дополнительная рецензия:

Игорь Михайлов (Обозреватель интернет-проекта "Киноафиша. Ру")
«Негоже девочкам прясть». Исторический роман Мориса Дрюона, к сожалению, не имеет никакого отношения к событиям, разворачивающимся в одном из самых спорных кинопроектов 2004 года. Кинофильм «Шлюха», снятый испанской маргиналкой Луной, принадлежит к категории произведений, при просмотре которых зритель может впасть в состояние шока или комы, оказавшись абсолютно неподготовленным, не к натуралистичным сценам, а к обнаженности первобытной философии киноленты. Если проституцию всегда называли первой древнейшей профессией, то журналистику всегда именовали второй… Неразрывную связь этих порядковых номеров, отстоящих друг от друга на расстоянии, сходном расстоянию между новобранцами, стоящими во фрунт по команде «На первый-второй-рассчитайсь», демонстрирует новый киноэтюд проекта «35 миллиметров». Прошли те времена, когда фильмы о проститутках становились сродни исследованию пороков современного общества, приводящих современных Марий Магдален к ужасам панели. Как выясняется, совсем не язвы и не несправедливости окружающего мира ведут женщин к использованию своего тела в качестве источника заработка. Луна рассказывает нам о том, что любая женщина независимо от цвета кожи, возраста и вероисповедания может стать проституткой, потому что любая женщина в душе хочет этого. Разделение кинематографа на игровое и неигровое кино достаточно условно, поскольку «Шлюху» можно отнести к обоим жанрам одновременно. В фильме присутствует игровой сюжет… Молодая девушка, на время ставшая представительницей второй древнейшей профессии, пишет то ли роман, то ли диссертацию о представительницах первой древнейшей специальности. Процесс написания затягивает автора настолько, что она не в силах совладать с желанием приобщиться к таинствам продажной любви. В большей или меньшей степени этому желанию способствуют денежные затруднения главной героини (Дэрил Хана)… Документальная, гораздо более шокирующая, часть фильма состоит из интервью, в которых проститутки и жиголо рассказывают писательнице о своей жизни, такой красивой, привлекательной и полной неземного наслаждения. «Я так люблю секс»,- уверяют девушки, обладающие неземной красотой и грацией. «Мой рот создан для миньета»,- говорит африканка. «И через 20 лет я буду шлюхой. Даже когда я выйду замуж я буду еще большей шлюхой, чем сейчас». «Я буду заниматься этим вечно»,- заявляет кореянка,-«Европейские мужчины ценят меня за экзотичность и умелость». Монологи, красивые жесты, сексуальные взгляды и позы. «Мы продажны ничуть не более, чем весь окружающий мир»,- словно заявляют героини фильма. В тот момент, когда Господь Бог создал мужчину и женщину (ну, может быть, на следующий день), мужчина начал платить женщине за любовь. «Для того, чтобы завоевать порядочную женщину, надо затратить больше денег, чем стоимость проститутки». «Мужчины обращаются к шлюхам, когда их не удовлетворяют жены, или, когда им хочется разнообразия». «Чем более высокого положения достигает мужчина, тем более он нуждается в продажной любви, как в утешении». Эти фразы могут показаться банальными в силу их общеизвестности. Не они вызывают защитную реакцию организма, близкую по силе к рвотному рефлексу. «Каждая женщина способна стать шлюхой». «Каждая женщина в душе мечтает стать проституткой». «Ни одна женщина не способна не отдаться мужчине, способному заплатить за ее любовь. Более того, отдаваясь за деньги, любая женщина, вопреки распространенному мифу, способна получать колоссальное наслаждение». Эти мысли не часто звучат с экрана, подтверждаемые документальными кадрами и словами реальных людей. Совершенно неважно, что кинолента представляет собой всего лишь стилизацию под документалистику, поскольку снята по роману скандальной испанской писательницы Исабель Писано. Делая реверанс в сторону традиционного взгляда на мир проституции, «Шлюха» лишь вскользь касается проблем с безопасностью «ночных бабочек», насилия и произвола по отношению к иностранкам, обираемых сутенерами. Однако, не эти общеизвестные штампы становятся основным впечатлением об этой киноленте. Фильм опровергает известное высказывание партайгеноссе Штирлица о том, что «Запоминается последняя фраза». В нем запоминаются не сложности жизни искательниц физического наслаждения, а слова по ходу действия фильма, произносимые его героинями: «А, чем же нам еще заниматься? Ну, не на работу же устраиваться, в самом деле?»Созданный по роману автора женщины, режиссером женщиной, запечатлевший в главной роли героинь женщин, этот фильм выражает абсолютно мужской взгляд на противоположный пол. Он, словно вопиет: «Вы (мужчины) чаще всего воспринимаете нас порочными продажными самками, мечтающими исключительно о деньгах и наслаждении. Замечательно. Мы станем такими. Все. Мы будем получать наслаждение от Вас и, в худшем случае, ненавидеть Вас, а, в лучшем, просто использовать Вас». Проникая все глубже и глубже в подкорку, сдирая кожу слоями, фильм иногда вызывает почти физическую боль во время просмотра. Однако, и у мыслящих мужчин он не вызовет абсолютного отторжения, а способен вызвать после просмотра вполне здравую мысль: «Ну, что же. Может быть, иногда стоит и заплатить. В конечном счете, в этой жизни мы платим за все. За браки - разводами (Или за разводы – браками), за юность - старостью, за рождение детей - собственной смертью. Почему бы за эту красивую, стильную, холеную иногда не…. заплатить… Она ведь тоже платит». Стильное музыкальное сопровождение, от ритмичного сексуального рэйва до мелодраматического эротичного блюза. Операторская работа, создающая эффекты от космических пейзажей до наркотических глюков. Вкрапление анимации и эффектнейших комбинированных кадров. Сочетание натурных съемок и компьютерных спецэффектов. Все эти изюминки добавляют зрелищности и усиливают воздействие от просмотра весьма нетривиальной киноленты. В конце концов, может быть слово «Шлюха» приобретет вскоре новый оттенок и станет не именем существительным, а именем ласкательным. И, действительно, «Ну не работать же им, в самом деле»?

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#