Описание фильма

"Похитители книг "   

Название фильма: Похитители книг
Похитители книг
Страна-производитель: Россия
Английский: Похитители книг
Жанр: комедия / приключения
Режиссер: Леонид Рыбаков
В ролях: Илья Лагутенко, Юлия Агафонова, Марина Орел, Евгений Сергеев, Максим Максот
Год выпуска: 2004
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
 

Сюжет и комментарий

В целом неплохой фильм... Сюжет от производителей: В один прекрасный день юная девушка, у которой все в жизни вроде бы хорошо, дает в газете объявление: "Умираю от тоски. Помогите! Ровно в 12 под часами. Катрин". На этот крик души отзываются три совершенно разных на первый взгляд человека: парикмахерша Рита, «мажор» Паша и боксер Саша. Встреча под часами меняет жизнь каждого из них. Они обнаруживают, что у них есть нечто общее - чрезвычайная страсть к чтению книг. А чтобы привнести в жизнь немного адреналина, герои начинают книги похищать! Отважная четверка совершает набеги на книжные магазины, скрываясь от преследования на автомобиле...

 

Описание:
Герои этого современного романтического музыкального фильма - отчаянные молодые люди, мечтатели и фантазеры, не желающие мириться с серой обыденностью и прислушиваться к голосу разума. Они готовы идти своим путем и творить свою жизнь, не задумываясь о последствиях.

Рецензия(и):
«Умираю от тоски. Помогите! Ровно в 12 под часами. Катрин» – вот такое объявление дала в газету Катрин – девушка может быть и необыкновенная, но точно странная. А всё потому, что не знала она, что ей делать, как дальше жить – тоска, что тут ещё скажешь. Откликнулись трое: Рита, Паша и Саша – ангелы любви, молчания и надежды. И понеслась, точнее, эти четверо понеслись, все вместе вперёд к приключениям, главным из которых они назначили быть похищение книг, что, впрочем, не имеет совершенно никакого значения.

Отечественные молодые (речь не о возрасте, тому же Рыбакову уже за сорок, а о кинематографическом опыте) режиссёры – они как дети, разворачивающие киндер-сюрприз, – хотят всего и сразу: и чтоб актуально получилось, и европейской моде соответствовало, и чтоб со смыслом кино было; но вот с последним, а точнее, с его отсутствием, как раз и наблюдается серьёзная проблема. Результат их поисков и метаний почти всегда любопытен, гораздо реже интересен, и совсем уж нечасто по-настоящему хорош, так и появляются один за другим фильмы, существование которых вряд ли хоть что-то оправдывает.

Наши молодые режиссёры, как и «похитители книг», всё время куда-то бегут, но цели перед ними никакой нет, процесс движения вполне им её заменяет. Вот и Леонид Рыбаков хотел сделать свой первый полнометражный фильм «свежим и современным, чтобы его смотрели молодые люди, предпочитающие европейские ленты, типа “Амели”, “Люси и секс”, “Тариф на лунный свет”». Действительно, получилось похоже на европейское, и в первую очередь французское, кино, и не только современное – «Похитители книг» эмоционально близки не только недавней «Амели», но и классическим «Вальсирующим». Внешне лента вполне соответствует общеевропейскому тренду и отличается свежестью, по крайней мере, избитые сюжетные ходы в ней отсутствуют, но причина в отсутствии сюжета как такового. Яркая картинка и непрекращающееся движение – это далеко не все необходимые составляющие качественного современного кино, а озадачиваться наполнением экранного действия хоть каким-то смыслом авторы не стали, возможно, на это не хватило сил и таланта, а может, такой цели перед ними в принципе не стояло. И если именно таким – ярким, но пустым – им видится современное кино, то налицо серьёзная проблема.

«Похитители…» – модный фильм для модной молодёжи, именно она видится в качестве его главного зрителя, такая аудитория, конечно же, весьма лестна, но по крайней мере малочисленна. Получаются этакие «весёлые картинки» для тех, кому около двадцати и кому просто по статусу (самостоятельно себе приданному) положено смотреть и быть в курсе. Но сказать, что фильм однозначно плох, нельзя просто потому, что он вовсе даже и не плох. Да, всё происходящее глупо, но весело и красиво, а главное – очень эмоционально насыщено. Мумий Тролль, Россини и Бродский создают дивное настроение, и потоки положительной энергии волнами выплёскиваются с экрана в зрительный зал. Стихи и музыка задают ритм, в котором движется мир героев, и который помимо воли захватывает и зрителя. Положительному восприятию в немалой степени способствует и отсутствие на экране затасканных лиц, а молодые актёры, исполняющие главные роли, кажутся искренними, непосредственными и удивительно живыми.

Главное же достояние картины – изысканный и куртуазный поп-рок в исполнении Мумий Тролля. Романтическая музыка Ильи Лагутенко и Юрия Цалера (впервые выступившего в роли автора песен) чудо как хороша, и не берусь даже сказать, что же первично и более значимо: сам фильм или саундтрек. Новый Мумий Тролль удивительным образом, не столько звучанием, сколько эмоциональным настроем, напоминает Гарика Сукачёва, только значительно мягче и добрее. Моментами фильм воспринимается даже не как видеоклип, а как рекламный ролик нового альбома Мумий Тролля, настолько сильно и отчётливо формирующееся в процессе просмотра желание приобрести диск группы, чему, кстати, весьма способствует регулярное появление музыкантов на экране.

Александр Спасов
(c) Портал "Лаборатория новостей"

 

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#