"Похитители книг "
Название фильма: | Похитители книг |
|
|
Страна-производитель: | Россия | ||
Английский: | Похитители книг | ||
Жанр: | комедия / приключения | ||
Режиссер: | Леонид Рыбаков | ||
В ролях: | Илья Лагутенко, Юлия Агафонова, Марина Орел, Евгений Сергеев, Максим Максот | ||
Год выпуска: | 2004 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
В целом неплохой фильм... Сюжет от производителей: В один прекрасный день юная девушка, у которой все в жизни вроде бы хорошо, дает в газете объявление: "Умираю от тоски. Помогите! Ровно в 12 под часами. Катрин". На этот крик души отзываются три совершенно разных на первый взгляд человека: парикмахерша Рита, «мажор» Паша и боксер Саша. Встреча под часами меняет жизнь каждого из них. Они обнаруживают, что у них есть нечто общее - чрезвычайная страсть к чтению книг. А чтобы привнести в жизнь немного адреналина, герои начинают книги похищать! Отважная четверка совершает набеги на книжные магазины, скрываясь от преследования на автомобиле...
Описание:
Герои этого современного романтического музыкального фильма - отчаянные молодые люди, мечтатели и фантазеры, не желающие мириться с серой обыденностью и прислушиваться к голосу разума. Они готовы идти своим путем и творить свою жизнь, не задумываясь о последствиях.
Рецензия(и):
«Умираю от тоски. Помогите! Ровно в 12 под часами. Катрин» – вот такое объявление дала в газету Катрин – девушка может быть и необыкновенная, но точно странная. А всё потому, что не знала она, что ей делать, как дальше жить – тоска, что тут ещё скажешь. Откликнулись трое: Рита, Паша и Саша – ангелы любви, молчания и надежды. И понеслась, точнее, эти четверо понеслись, все вместе вперёд к приключениям, главным из которых они назначили быть похищение книг, что, впрочем, не имеет совершенно никакого значения.
Отечественные молодые (речь не о возрасте, тому же Рыбакову уже за сорок, а о кинематографическом опыте) режиссёры – они как дети, разворачивающие киндер-сюрприз, – хотят всего и сразу: и чтоб актуально получилось, и европейской моде соответствовало, и чтоб со смыслом кино было; но вот с последним, а точнее, с его отсутствием, как раз и наблюдается серьёзная проблема. Результат их поисков и метаний почти всегда любопытен, гораздо реже интересен, и совсем уж нечасто по-настоящему хорош, так и появляются один за другим фильмы, существование которых вряд ли хоть что-то оправдывает.
Наши молодые режиссёры, как и «похитители книг», всё время куда-то бегут, но цели перед ними никакой нет, процесс движения вполне им её заменяет. Вот и Леонид Рыбаков хотел сделать свой первый полнометражный фильм «свежим и современным, чтобы его смотрели молодые люди, предпочитающие европейские ленты, типа “Амели”, “Люси и секс”, “Тариф на лунный свет”». Действительно, получилось похоже на европейское, и в первую очередь французское, кино, и не только современное – «Похитители книг» эмоционально близки не только недавней «Амели», но и классическим «Вальсирующим». Внешне лента вполне соответствует общеевропейскому тренду и отличается свежестью, по крайней мере, избитые сюжетные ходы в ней отсутствуют, но причина в отсутствии сюжета как такового. Яркая картинка и непрекращающееся движение – это далеко не все необходимые составляющие качественного современного кино, а озадачиваться наполнением экранного действия хоть каким-то смыслом авторы не стали, возможно, на это не хватило сил и таланта, а может, такой цели перед ними в принципе не стояло. И если именно таким – ярким, но пустым – им видится современное кино, то налицо серьёзная проблема.
«Похитители…» – модный фильм для модной молодёжи, именно она видится в качестве его главного зрителя, такая аудитория, конечно же, весьма лестна, но по крайней мере малочисленна. Получаются этакие «весёлые картинки» для тех, кому около двадцати и кому просто по статусу (самостоятельно себе приданному) положено смотреть и быть в курсе. Но сказать, что фильм однозначно плох, нельзя просто потому, что он вовсе даже и не плох. Да, всё происходящее глупо, но весело и красиво, а главное – очень эмоционально насыщено. Мумий Тролль, Россини и Бродский создают дивное настроение, и потоки положительной энергии волнами выплёскиваются с экрана в зрительный зал. Стихи и музыка задают ритм, в котором движется мир героев, и который помимо воли захватывает и зрителя. Положительному восприятию в немалой степени способствует и отсутствие на экране затасканных лиц, а молодые актёры, исполняющие главные роли, кажутся искренними, непосредственными и удивительно живыми.
Главное же достояние картины – изысканный и куртуазный поп-рок в исполнении Мумий Тролля. Романтическая музыка Ильи Лагутенко и Юрия Цалера (впервые выступившего в роли автора песен) чудо как хороша, и не берусь даже сказать, что же первично и более значимо: сам фильм или саундтрек. Новый Мумий Тролль удивительным образом, не столько звучанием, сколько эмоциональным настроем, напоминает Гарика Сукачёва, только значительно мягче и добрее. Моментами фильм воспринимается даже не как видеоклип, а как рекламный ролик нового альбома Мумий Тролля, настолько сильно и отчётливо формирующееся в процессе просмотра желание приобрести диск группы, чему, кстати, весьма способствует регулярное появление музыкантов на экране.
Александр Спасов
(c) Портал "Лаборатория новостей"