"Егерь "
Название фильма: | Егерь |
|
|
Страна-производитель: | Россия | ||
Английский: | Егерь | ||
Жанр: | боевик | ||
Режиссер: | Александр Цацуев | ||
В ролях: | Игорь Лифанов, Андрей Федорцов, Анна Большова, Виктор Степанов. | ||
Год выпуска: | 2003 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Интересно:
Музыка и песни группы "Сплин".
Дополнительная рецензия:
Большие гонки. Перед премьерой кинофильма «Егерь», состоявшейся в московском «Киноцентре», режиссер-постановщик картины очень долго и красочно рассказывал собравшимся, насколько хороша и красива созданная на Свердловской студии кинолента. Все будущие зрители узнали, что у «Егеря» в багаже уже два приза зрительских симпатий, полученных им на фестивалях. Также все собравшиеся могли получить информацию, что фильм провожается бурными аплодисментами и слезами на глазах у благодарной публики. Слегка озадачили только слова режиссера, обращенные к собравшимся в зале кинотеатра критикам: «Я прошу Вас отнестись к этому кино по-хорошему. Любой фильм можно загнобить или вознести. Но, вы должны помнить, что вместе с этим фильмом Вы можете загнобить возрождение Российского кино». При любом сравнении единичного с целым необходимо соблюдать осторожность. В этом случае осторожность была особенно необходима, поскольку, после просмотра стало ясно, что возрождение Российского кино откладывается на неопределенное время. Долгое время существовавшие в Советском кинематографе штампы вполне могли свести любой кинофильм к типичным сюжетным линиям и характерным персонажам. В любой среднестатистической телевизионной киноленте семидесятых мы могли обнаружить следующих героев: Абсолютно положительный герой. Служивый. Несмотря на то, что уже находится в запасе, в душЕ всегда при погонах. Верит в закон и порядок. Связей, порочащих его, не имеет. Потрясающая интуиция, сила, внутренняя красота, отсутствие корыстной материальной мотивации. Господи, да если такому по воле режиссера пришить крылья, то это будет ангел для домохозяек. Однако, если такому в жены попадается красавица, то ей, по воле сценариста, уготована судьба неверной шлюхи. (Впрочем, верных шлюх не бывает). Таким образом, наш бескрылый ангел еще и свободен для мечт женского пола и, несомненно, должен обрести вечное семейное счастье, либо с врачом – гинекологом, либо с сельской учительницей. Абсолютно отрицательный герой. Лучше, представитель власти. Однако, не центральной или областной, а, уездной. Так, вроде, безопасней. И власть пнуть и не обидеть никого. Этот герой будет представлен в качестве монстра. Он может заниматься сексом с медсестрой (лучше, медбратом) в служебном кабинете в рабочее время, стрелять зверье без лицензии, орать направо и налево, что «Закон-это он», уподобляясь Королю-Солнце, и, наконец, защищать исключительно шкурные интересы, заискивая перед вышестоящим начальством. Представитель областной власти. Тугодум и Стародум. С одной стороны, консерватор и ретроград, с другой стороны, крепкий хозяйственник. С одной стороны, знает, невозможность соблюдения в России законов для всех, с другой, создает своим присутствием видимость наличия приличного человека. Бандит. Жертва обстоятельств. Пружина сюжета. Человек, по-своему, хороший, просто не в том месте и не в то время оказался. Вынужден противостоять другому хорошему человеку. Просто, по сценарию, ему деться некуда. Вообще, как мы помним, в наших славных фильмах все были хорошими. Так сказать, шла вечная битва лучшего и хорошего. С тех пор, Свердловская киностудия впала в кому, а, когда проснулась на съемках фильма «Егерь», выяснила, что все события в жизни мирового кинематографа прошли мимо. Создатели фильма забыли, что в кинематографическом мире давно существуют, хоть какие-то спецэффекты. Они запамятовали, что ружья, висящие на стенах, не должны бросаться в глаза с первых же кадров, поскольку, даже самый рассеянный зритель в несколько секунд угадает последовательность последующих выстрелов. Они упустили, что слово «непредсказуемость» является антонимом высказывания «кинематографический штамп». В результате этого выпадания из спячки и странной забывчивости родилось такое странноватое кино со следующей фабулой. Перестав сражаться за неизвестные идеалы в предгорьях Кавказа, Василий Клинцов ушел в отставку, оставшись военнослужащим в душе. Он нашел себе работу егеря в Сибирской тайге, поскольку был чист в помыслах, любил братьев своих меньших и не любил охотников без лицензий. Поскольку его роман с молодой оторвой не удался, он положил глаз на местную учительницу. Так как держать в руках автомат он умел лучше, чем говорить, объяснение в любви откладывалось, однако, девушка, как и подобает простой сибирской селянке, была готова ждать его слов о большом и чистом чувстве всю жизнь. Был у егеря недоброжелатель из местной администрации. То, лося без лицензии завалит, то в кабинете у себя бардак устроит, то в местной газетенке порочащую статью про супостата закажет. Над недоброжелателем по служебной лестнице чуть выше стоял местный губернатор, подчиненного не любивший, но правдолюбцев не любивший еще сильнее. Судьба всех персонажей совместилась в единую линию, когда из местной тюряги сбежал заключенный, а в егерский заказник поохотиться приехал немецкий миллионщик. «Егерь» принадлежит к той нелюбимой кинокритиками категории фильмов, у которых, посмотрев первые пятнадцать минут, можно сразу предугадать финал. Понятно, что егерь, узнав о беглом зеке, будет требовать отложить охоту. Естественно, местная администрация, желая выслужиться перед генерал-губернатором, будет уверять всех в абсолютной безопасности процесса убивательства кабана на сибирских просторах. Очевидно, что придурковатого немца возьмет в заложники невольный гангстер. Стопроцентно, что егерь просто обязан подтвердить славу русского Рембо и освободить жертву из лап гангстера. Все бы ничего, как известно, в жизни, вообще присутствует штук двадцать сюжетов, и все они уже давно были отсняты в первые десять лет существования мирового кинематографа. Открытий и невероятной зрелищности от этого фильма никто всерьез не ждал. Однако, никто не ждал приторной сусальности и нарочитой бессмысленности диалогов о законности. Никто не ожидал абсолютной комедийности героев, которым положено было играть трагедию. Никто не предугадывал, что актеры Свердловской киностудии за эти годы ее простоя просто забыли понятие «актерская игра». Никто не ждал дешевого кича, созданного под предлогом возрождения Российского кино. Бесконечная погоня в уральских снегах. Егерь гонится за Бандитом. Егерь связывает Бандита. Егерь, проявив благородство, развязывает бандита. Бандит обезоруживает Егеря. Егерь, показав ножик, снова обезоруживает Бандита. «Отдайте мои лыжи»:,- говорит Егерь ментам. На лыжах – связанный Бандит. Менты отвязывают лыжи, вместе с этим развязывают и Бандита. Бандит заезжает в торец ментам и убегает. Егерь гонится за Бандитом. Большие гонки прекратятся только тогда, когда закончится время, отведенное на фильм. Самым запоминающимся событием фильма «Егерь» стала фраза красавицы- телекорра, чьи сексуальные домогательства были отвергнуты рыцарем без страха и упрека. «Я сюда пришла заниматься сексом, а не греко-римской борьбой». Зрители, конечно, придут на просмотр не заниматься сексом. Но выйти из зрительного зала они могут с чувством, что их неплохо поимели.
Игорь Михайлов (Обозреватель проекта "Киноафиша. Ру")