Описание фильма

"Прекрасный май"   

Название фильма: Прекрасный май
Страна-производитель: Франция
Английский: Прекрасный май
Жанр: драма / мелодрама
Режиссер: Крис Маркер
В ролях: ...
Год выпуска: 1963
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
 

Сюжет и комментарий


Маркер — страстный путешественник, но, пожалуй, лучшие свои кадры он снимает во Франции. В 1963 снял один из самых своих знаменитых фильмов «Прекрасный май», который получил множество кинонаград. Фильм состоит из 33 репортажей, 33 интервью на парижских улицах в мае 1962. Маркеру удалось охватить практически все социальные группы, профессии, темпераменты. На экране неофициальная Франция, вечный и прекрасный Париж. Маркер  отвергает все символическое, он конкретен и точен в мышлении. Обыденный, лишенный сенсации человек с улицы — его открытие, любимый персонаж и соавтор, чей внутренний мир оказывается на удивление изящно и полно выражен посредством механической камеры. Его творческий метод: начинает со злободневных социальных проблем, завершая проницательным анализом, поэтическим обобщением.

    Не без растущего влияния телевидения в 1960-е годы документальный кинематограф испытывает небывалое тяготение к репортажности. «Живое кино», «прямое кино», «свободное кино», «живая камера», «прямой глаз» – псевдонимы одного и того же явления. Опираясь на опыт Дзиги Вертова,   Маркер создает свой этапный фильм  “Прекрасный май”, где    дает своего рода анализ общественных настроений в Париже во время Алжирской войны.

    Крис Маркер - французский режиссер, фотограф, видеограф, поэт, журналист. В 60-е  годы он удостоился неофициального титула — «документалист №1». Его ленты называют в числе самых любимых критики, режиссеры и люди, далекие от киноискусства. Маркер создает грамматику документального кино. Его открытия растиражированы сегодня в тысячах картин, взяты на вооружение телевидением. Впрочем, режиссер протестует против употребления термина «документальное кино»: «Кино бывает политическое и коммерческое, кино — борьба идей и кино — средство наживы. А границы между жанрами — блеф!»

  Искусство Маркера тесно связано с традицией французского игрового кино, питается всей французской культурой. Он привнес новый смысл в отношения между изображением и звуком. Обязательный литературный комментарий никогда не «забалтывает» фильм, не превращает его в разговорный.

   Маркер легко увлекается: испытав восторг на картине Александра Медведкина «Счастье», Маркер загорелся идеей превратить кино в орудие политической борьбы. Рабочие и студенты, взрослые и дети взяли в руки кинокамеры, образовав группу «Медвед-кино». Борьба с системой «буржуазного зрения» не прибавила шедевров, зато обогатила Маркера новым социальным опытом, расширила диапазон технических приемов.

В картине «Без солнца» (1982) Маркер в деталях запечатлел естественные декорации фильма Альфреда Хичкока «Головокружение» (1958), тем самым установив логическую связь между сновидческими кошмарами Хичкока и «физической реальностью», без которой кино никогда не может обойтись, в которой оно черпает силу и энергию.

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#