Описание фильма

"Безжалостный"   

Название фильма: Безжалостный
Безжалостный
Страна-производитель: США
Английский: Relentless
Жанр: боевик
Режиссер: Уильям Ластиг
В ролях: Лео Росси, Джадд Нелсон, Роберт Лоджиа, Мэг Фостер, Пэтрик О'Брайен, Кен Лернер, Минди Сигер, Эйнджел Томпкинс
Год выпуска: 1989
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
 

Сюжет и комментарий

Начинающий детектив из отдела по расследованию убийств Сэм Диц (Лео Росси) и его более опытный напарник Билл Мэллой (Роберт Лоджиа) занимаются делом о сериальных убийствах, совершаемых неизвестным маньяком. Характерный почерк преступлений: все они представляют собой имитацию самоубийств, каждый раз на теле жертвы обнаруживается листок с издевательски-провокационной надписью и, что самое главное, все жертвы имеют одну и ту же фамилию. Довольно скоро зритель узнает тайну маньяка - значительно раньше, чем это сумеют сделать Диц и Мэллой.
Бак Тэйлор (Джадд Нелсон) был сыном одного из самых 'крутых' городских полицейских. Выразительные 'флэш-бэки' (эпизоды воспоминаний Бака) демонстрируют, с какой жестокостью и безжалостностью Тэйлор-старший тренировал маленького сына, воспитывая в мальчике будущий боевой дух 'хорошего полицейского'. Результат налицо: после смерти отца Бак Тэйлор не смог попасть на работу в полицию, потому что не прошел медицинскую комиссию (психиатр вынес заключение о психической неуравновешенности молодого парня). Не в силах перенести происшедшее Бак 'сдвигается' окончательно, и из потенциального 'хорошего полицейского' превращается в подлинного 'хорошего маньяка'.
Уильям Ластиг, довольно основательно набивший руку на киноисториях о сериальных убийцах, сделал картину напряженной и динамичной. Более того, 'БЕЗЖАЛОСТНЫЙ' явился одной из первых 'киноласточек', обращенных к столь модной сегодня в кино теме разработки психологического портрета убийцы. Нелишне напомнить, что отправной точкой и краеугольным камнем в этой теме можно считать легендарную картину Джона МакНоутона 'ГЕНРИ: ПОРТРЕТ УБИЙЦЫ-МАНЬЯКА', снятую в 1986 году и пролежавшую 'на полке' четыре года.
В 'БЕЗЖАЛОСТНОМ' режиссер и актер-исполнитель главной роли сознательно привносят в портрет убийцы некие сентиментальные штришки, из-за чего и достигается пресловутый эффект неоднозначности, столь широко эксплуатируемый современным кинематографом при обращении к образам изначально отрицательных героев.

Игорь Аркадьев

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#