"Реконструкция"
Название фильма: | Реконструкция |
|
|
Страна-производитель: | Дания | ||
Английский: | Reconstruction | ||
Жанр: | драма / мелодрама | ||
Режиссер: | Кристоффер Бое | ||
В ролях: | Николай Лие Каас, Мария Бонневи, Кристер Хенрикссон, Николас Бро, Ида Двингер, Хьелле Фагралид | ||
Год выпуска: | 2003 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
- Едете? — задаёт вопрос герой фильма незнакомке в кафе.
- Еду? — спрашивает в ответ она. И этот безумный по первому впечатлению диалог находит почву в совсем не абсурдной реальности. Не абсурдной, но романтической, и от этого — немного волшебной.
Двое - мужчина и женщина - встречаются в Копенгагене, проводят вместе восхитительную ночь и затем отчаянно пытаются освободиться от рутины будней и рискуют всем ради возможности быть вместе… "Реконструкция" - не классическая история любви, и показана она не традиционно. Режиссер не раз возвращает героя в одну точку, чтобы он оказался уже в прожитой ситуации, или переворачивает реальность и персонажу приходится выстраивать отношения с давно знакомыми людьми заново.
Почему на фестивале в Сан Себастьяне 2003 года критики ФИПРЕССИ выбрали дебютанта Кристоффера Бое победителем? Мне кажется ответ, в том, как режиссер сумел рассказать историю любви фотографа Алекса и Симоны-Ами: язык кино помогает режиссеру создать поэтическое повествование, то ли явь, то ли сон...
Каждый посмотревший фильм может дать свою версию, свою интерпритацию, свою реконструкцию - открутив диск назад, или это делает за него режиссер...
Приз за лучший полнометражный дебют (Канн, 2003 г. Обладатель "Золотой камеры" и приза "Молодой взгляд" (Канн 2003). Приза молодого жюри на 42-й Международной Неделе критики. Приза "Золотой диск" МКФ в Чикаго 2003. Приза ФИПРЕССИ "Режиссер года" на МКФ в Сан-Себастьяне - 2003.
Еще:
О любви говорить все сложнее. Особенно в кино. Экранные чувства становятся все банальнее, традиционное психологическое кино повторяется. Новатор и концептуалист Бое предпринимает в своей дебютной ленте радикальный шаг: шел мужчина по улице, увидел женщину – и сразу понял, что ее любит. А она – его. Как аксиома. Дальнейшее – попытки реконструировать ее неведомые источники. Бесконечная вариативность событий, преображение объективной реальности. Влюбленный фотограф Алекс теряется в родном городе: вместо собственной квартиры – глухая стена, родные уверяют, что незнакомы с ним. Что произошло? Любовь трансформировала мир вокруг него?«Реконструкции», представленной во второстепенной «Неделе критики», в Каннах вручили престижнейшую «Золотую камеру», а затем в Сан-Себастьяне критики ФИПРЕССИ выбрали Бое – дебютанта! – лучшим режиссером года. Не говоря уже о том, что датчане отправили на соискание «Оскара» (увы, без успеха) отнюдь не «Догвилль», а «Реконструкцию».