Описание фильма

"Самаритянка"   

Название фильма: Самаритянка
Самаритянка
Страна-производитель: Южная Корея
Английский: Samaria
Жанр: драма
Режиссер: Ким Ки-Дук
В ролях: Юмин Квэк
Год выпуска: 2003
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Интересно:

«Серебряный медведь» на МКФ в Берлине (2004).

Дополнительная рецензия:

Игорь Михайлов
«Тату» в преисподней. Существуют деяния, которые всегда будут отвергаться при свете софитов, но без которых невозможно представить себе человеческую жизнь. Всем известно, что алкоголь и курение- это зло, разрушающее человеческий организм. Однако, много ли найдется на свете людей, готовых отказаться от этих маленьких радостей из-за гипотетического будущего вреда здоровью? Общепризнанным является факт, что солнечный загар в неограниченных количествах наносит непоправимый вред человеческой коже. Однако, многие ли из нас способны отказаться от раскраски своей кожи в бронзовый цвет для того, чтобы привлечь к себе внимание особей противоположного пола? Во всех странах, именуемых себя цивилизоваными, педофилия или секс с женщинами, не достигшими «возраста согласия», является одним из уголовных преступлений. Однако, положа руку на… (предположим) сердце, кто из половозрелых мужчин не мечтал хотя бы один раз (больше, больше…) переспать со старлеткой. Запретные мысли живут в нашем подсознании постоянно. Лишь тонкая оболочка, именуемая разумностью или цивилизованностью, не дает им возможность овладеть человеком абсолютно. При создании любого произведения искусства (быть может, к киноискусству это относится в первую очередь) образы, изображаемые его автором, отнюдь не всегда определяют его содержание. В самом деле, для того, чтобы разглядеть в «Гернике» Пабло Пикассо изображение ужасов фашизма, смотрящий на это полотно должен изрядно напрячь свое воображение, а также включить все ресурсы сознания и способности к абстрактному мышлению. Для того, чтобы под историей о несовершеннолетних проститутках и употребляющих их педофилах разглядеть философскую притчу о вреде принятия на себя чужих грехов, зритель должен в полной мере возбудить не нечто шевелящееся у него в штанах, а кору головного мозга. Только при этих усилиях новый фильм скандального корейского режиссера Ким Ки Дука «Самаритянка» проникнет именно туда, куда предназначил создатель, а именно в душу и сердце. Две нимфетки, достигшие именно того возраста, в котором они способны привлекать мысли мужчин за 30, решают слетать развеяться в далекую Европу. Заработать деньги они решают самым известным для женщин всего мира способом: одна из них будет приторговывать своим телом, а другая вести финансово-хозяйственную деятельность, создавать клиентскую базу, собирать выручку от реализации услуг и подсчитывать прибыль. Немудрено, что первой понравится ее ремесло, а вторая, обладающая ярко выраженными лесбийскими наклонностями, будет ревновать подругу к клиентам, впрочем, утешаясь прикосновениями порочных тел друг к другу в ванной комнате. Идиллия беспроблемного сбора денежных знаков с богатеньких папиков прервется, когда, уходя от полицейской погони, одна из экстремалок неудачно выпрыгнет со второго этажа гостиницы и отдаст богу душу на операционном столе. Вбив себе в голову, что именно она является виновницей смерти подруги, счетовод-сутенерша решит, что она должна переспать со всеми, кто до этого поимел ее пассию, и при этом вернуть коблам старшего возраста все заработанные ранее «нечистые» денежные знаки. Во время одного из этих жертвенных актов дочку заметает папаня, работающий в полиции, которому совсем не нравится хобби внезапно повзрослевшей девицы. Теперь между моральным удовольствием от отдачи долгов, сопровождающимся физическим удовлетворением от частого секса с умелыми мужчинами, и дочерью встанет бесстрашный офицер полиции… Из всего этого беспредельного сюжета какой-нибудь сорванец типа Такаши Миике мог закрутить зубодробительный боевик с бесконечными кровавыми сценами оторванными конечностями, беспредельными оргазмами и инцестом под волшебное слово «конец». Ким Ки Дук же не так прост и свиреп. Напугав публику ужасами натурализма в фильмах «Остров» и «Адрес неизвестен», он показал свое истинное лицо мудрого философа в саге «Весна, лето, осень, зима…». Так и в «Самаритянке» тема кинофильма отнюдь не определяет его содержание. Факты, изображенные в киноленте отнюдь не спекулируют на «клубничной» тематике. На сей раз мудрый душелюб со свойственным ему шокирующим препарированием фактов пытается донести весьма нетривиальную мысль: «Принятие на себя чужих грехов отнюдь не всегда становится благодеянием. Смывая позор за мнимую вину очень легко расстаться с собственной жизнью. Дайте в конце концов старлеткам добровольно заниматься любовью с того возраста, с которого они считают нужным и не осуждайте людей за то, что всегда было, есть и будет есть в их такой непростой человеческой природе».

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#