"Восемь с половиной "
Название фильма: | Восемь с половиной |
|
|
Страна-производитель: | Италия | ||
Английский: | 8 1/2 | ||
Жанр: | драма | ||
Режиссер: | Федерико Феллини | ||
В ролях: | Марчелло Мастроянни, Клаудия Кардинале, Анук Эме, Сандра Мило, Барбара Стил, Гвидо Альберти, Жан Ружель, Росселла Фальк, Мадлен Лебо, Марио Пизу | ||
Год выпуска: | 1962 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Интересно:
1964 - ОСКАР, Победитель в категориях: 1 - Лучший фильм на иностранном языке, 2 - Лучший дизайн костюмов, Номинирован в категориях: 1 - Лучший режиссер, 2 - Лучший сценарист (оригинальный сценарий).
Примечание:
[На III МКФ в Москве (1963) фильм получил Большой приз, но не был приобретён для показа в СССР]
Гран-при Moscow International Film Festival 1963.
Награды National Board of Review (USA) 1963;
New York Film Critics Circle Awards 1963 за лучший иностранный фильм.
2 "Оскара" 1964 (лучший иностранный фильм, художник по костюмам) + 3 номинации (художник-постановщик, режиссёр, сценарий).
Награда Bodil Awards 1964 за лучший европейский фильм. 7 наград Silver Ribbon by Italian National Syndicate of Film Journalists 1964 (режиссёр, оператор, сценарий, продюсер, музыка, оригинальный сюжет, актриса второго плана - Sandra Milo).
2 награды Kinema Junpo Awards 1965 (лучший иностранный фильм, лучший иностранный режиссёр).
Номинация Directors Guild of America (USA) 1964 режиссёру.
Номинация BAFTA Film Award 1964 на лучший иностранный фильм.
Участник Bangkok International Film Festival 2003;
Art Film Festival (Slovakia) 2003;
Film by the Sea Film Festival (Netherlands) 2003.
Дополнительная рецензия:
Фильм назван "8 1/2", потому что таким был его порядковый номер. Режиссёр Guido Anselmi делает попытку создать фильм о спасении после ядерной катастрофы, начинает актёрские пробы, утверждает смету, но не посвящает никого в свой замысел. Зритель попадает в лабораторию режиссёра, включается в его творческое поле, входит в бесконечную игру фантазий, где отображение действительности обозначает её преображение. Съёмки картины превращаются в грандиозную мистификацию, а режиссёр, отвергая различные варианты, ищет единственное решение, оставляя несколько возможностей развития сюжета вплоть до финала. Вслед за пресс-конференцией главного героя Guido и его самоубийством под столом следует прекращение съёмок и полное одобрение такого поворота событий кинокритиком. В результате сами герои фильма требуют окончательного воплощения, после чего наступает простой и гениальный финал - карнавал под дирижёрскую палочку маленького Guido.