"Горькая луна"
Название фильма: | Горькая луна |
|
|
Страна-производитель: | Франция-Великобритания | ||
Английский: | Bitter Moon | ||
Жанр: | триллер / эротика / экранизация | ||
Режиссер: | Роман Полянский | ||
В ролях: | Питер Койот, Эмманюэль Сенье, Хью Грэнт, Кристин Скотт-Томас, Лука Веллани, Борис Бергман, Виктор Банерджи, Софи Патель. | ||
Год выпуска: | 1992 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
Экранизация романа Паскаля Брукнера 'Lunes De Fiel', имевшая очень успешный прокат (официальный, в кинотеатрах) в нашей стране - наверное, из-за пристрастия отечественного зрителя к жанру эротического триллера. Хотя в этой картине внутреннего драматического содержания побольше, чем авторских стараний по части нагнетания напряжения. Итак, на пассажирском лайнере познакомились две супружеские пары.
Еще:
"Горькая луна" (или, используя игру слов, "Горький медовый месяц", 1992) — почти что римейк "Ножа в воде". Вновь супружеская пара, втягивающая в свои изжитые отношения новичка, неофита, свежую кровь. Вновь действие сконцетрировано в плавучем интерьере, только вместо приватной (шикарной по польским параметрам) яхты — действительно роскошный трансконтинентальный лайнер. И несколько "флэшбеков" из парижской жизни, из времен, когда завязался злосчастный роман, который завершится двумя выстрелами посреди океана.
О6 этом фильме один из фестивальных экспертов сказал: "Very, very Polanski". При том, что здесь как никогда много заимствований и реминисценций: от Эрика Ромера до Бертолуччи с его "Конформистом" и "Последним танго", до бунюэлевской "Тристаны" и феллиниевской "Сладкой жизни". Весь фильм — сплошной постмодерновый "пастиш", влажная вселенская смазь, скрепляющая осколки интеллектуальных и масскультовых клише. Неоригинален и жанр — возведенный на подиумы последних сезонов эротический триллер. И тем не менее эксперт прав: этот фильм — очень, очень "полянский". В нем с редкой энергией выплеснулся провокативный характер его личности. Ее обжигающее воздействие сполна испытали трио актеров, сыгравших все стадии романтического флирта, рокового влечения, садо-мазохистских игр и физического истребления.
Питер Койот едва не отказался от роли писателя, пытающегося повторить опыт Хемингуэя, Фицджеральда и Генри Миллера, — испугавшись, что соотечественники сочтут его настоящим психом. Точно не известно, что думал по этому поводу тогда еще девственный в кинематографе Хью Грант. Что касается Эмманюэль Сенье, то она была более сговорчива — ведь еще в несовершеннолетнем возрасте актриса стала очередной пассией Полянского. Последний же, вернувшись к собственным началам и корням, доказал, что по-своему способен на верность и постоянство. А.Плахов.
Последние комментарии к фильму: |
|
Автор | Сообщение |