"Леди-гангстер"
Название фильма: | Леди-гангстер |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Lady Mobster | ||
Жанр: | гангстерский | ||
Режиссер: | Джон Льюэллин Мокси | ||
В ролях: | Сьюзен Луччи, Майкл Нэдер, Роско Борн, Том Брэй, Эл Рашио, Хай Энзелл, Норман Олден, Энтони Джеймс, Джозеф Уайзмэн, Джон Сайфер, Марк Марголис | ||
Год выпуска: | 1988 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
Живописание нравов семьи мафии, которой руководит крутая 'крестная мама'. Актриса Сьюзен Луччи пытается повторить успех подобной собственной работы в телефильме 'ПРИНЦЕССА МАФИИ', снятом двумя годами раньше. Наверное, уже тогда она мечтала по-настоящему мужиками управлять... Можно себе представить, с какой радостью она согласилась сыграть роль страстной брюнетки, посвятившей себя не самому женскому ремеслу - гангстеризму.
В детстве она потеряла родителей, убийца которых случайно в этот вечер не добрался до девочки. Спустя 20 лет она становится продолжательницей дела 'Голландца' Шульца и Аль Капоне, хотя, конечно, Лорин плавает на мелководье.
В 'ПРИНЦЕССЕ МАФИИ' Сьюзен Луччи играла Антуанетту Джанкана, которую постоянно оскорблял и унижал ее собственный отец Сэм Джанкана, знаменитый американский гангстер. В телевизионной ленте 'ЛЕДИ-ГАНСТЕР' ситуация меняется: героиня Сьюзен управляет мужчинами, унижает мужчин, приказывает убивать мужчин, мстит мужчинам. При этом гангстеризм в фильме не воспевается и не обвиняется: о нем рассказывается, как о банковском бизнесе.
И. Аркадьев
Киноделкины
Роман КУЛАНИН
По успешно сложившейся традиции, самые интересные фильмы недели мелькают всего на нескольких экранах, норовя совершенно не попасть на глаза зрителей. И, если бы дело касалось какой-нибудь очевидной экзотики, то резон был бы более-менее очевиден, но когда в такую категорию попадает новый фильм Мишеля Гондри, не обделённого народным вниманием и даже любовью, — все догадки сворачиваются в клубок. Потому что «Перемотка» — один из самых смешных и забавных фильмов сезона, если не куда большего подотчётного периода.
Слегка надуманный, но бесконечно простой и лёгкий сюжет, как показывает практика (читай «Наука сна») для Гондри лишь пунктир, обозначающий границы экранного времени. Те, кто уже вылез из танка, знают, что вся прелесть фильмов Мишеля в яркой визуализации, спутать которую нельзя ни с чем. Так и здесь.
Два великовозрастных балбеса околачиваются в прокате видеокассет (это в 2008 году-то), что, конечно, не приводит ни к чему хорошему — балбес номер два, вполне привычный Джек Блэк, размагничивает плёнки. Балбес номер один, авантажный Мос Деф, придумывает при помощи подручных средств переснять утраченные фильмы. Вот такая сага о спасении видеопроката через любовь к кинематографу, прочие важные ценности включены.
Совершенно понятно, что вся эта в меру нелепая история про спасение отчего дома, недаром хозяина играет забронзовевший, почти-почти как Морган Фримен, Дэнни Гловер, если вынуть из неё киноманские признания в любви, развалится, как карточный домик.
Штука в другом — эта нахрапистая картонная киноманщина занимает две трети фильма, изредка пропуская через себя разумное-доброе-вечное и прочие драматургически рудименты. Слава богу, большая часть фильма напоминает капустник с видеокамерой и костюмами — здесь для Гондри совсем родная территория.
После скучного и талантливого предыдущего фильма, меньше всего от Мишеля ожидаешь юмора, но между тем «Перемотка» уже сама себе икона в этой категории. Когда Деф и Блэк наконец заканчивают пререкаться и берутся за дело — фильмы летят, реализация не теряет изобретательности ни на йоту, то и дело проскальзывает ностальгия по эпохе домашнего видео, когда носители были аналоговыми, а съёмки напоминали дружеские посиделки. Этот личный момент, хоть и изрядно завуалированный, наверное, самая искренняя из сквозных линий картины.
Конечно, любой фильм о фильме, тем более о многих фильмах, неизбежно встречается с неумолимым призраком кича и вторичности — и «Перемотка» не исключение, но ведь когда зефирный человечек из переснятых «Охотников за привидениями» оказывается размером с плюшевого медведя и подноготная вылезает наружу, это уже никого не смущает — да и вряд ли оригинальный зефирный человечек как-то отличался в размерах. Фокус в том, что заснятое так и остаётся грандиозным и магическим, даже если приёмы и механизмы создания этой магии нарочно выпячиваются наружу. По сути, весь идеалистический мир «Перемотки» можно свети к нехитрому высказыванию, что кино мы любим не за размеры бюджетов, а за фантазию его создателей. Идея, конечно, здравая и отдающая сентиментальностью, но даже тот видеоклип, который устроил Гондри из переснятых фильмов, с известным проворством её подтверждает.
Взявшись за гимн любительским съёмкам, Мишель намеренно отошёл от помпезности большого кинематографа, начинив картину огромным количеством видеофрагментов. Быть может, без удачного опыта в работе с видеоклипами, эти куски смотрелись бы вычурно и бестактно, но нехитрые картонные инсталляции и забавные костюмы фигурируют вполне на правах студийных изделий. Арт-часть во главе с самим Гондри может гордиться и благосклонно ожидать номинаций по лучшим костюмам и художникам среди любителей. Как, впрочем, и оператор Эллен Курас, с её диковинными движениями камеры, смешной видеопостановкой и растянутой ч/б стилизацией (надо снимать через лопасти вентилятора, это создает эффект старой пленки — как учит Дэнни Гловер). Удивительно другое, что, имея такой разнородный арсенал, Гондри не скатился в какой-нибудь хоум видео эксперимент, а, собрав всё по кусочкам, выстроил очень даже диалектическую картину.
Сложись обстоятельства по-другому, именно «Перемотка», а не известный альманах мог бы называться «У каждого своё кино» — здесь за каждым переснятым фильмом стоит не гордость, а сентиментальность, сродни той, что испытываешь к своим старым фотографиям, и не важно, что фотографировал какой-то дядя с бульвара, они часть личного жизненного опыта. Так же и здесь — поэтому камео Сигурни Уивер — едва ли не единственное чёрное пятно этой нехитрой драматургии: никто не любит, когда портят праздник. Может быть, это слишком претенциозное мнение, но «Перемотка» выглядит прямым высказыванием на тему «кино как религия», хоть и облачённым в форму шутихи, но не снижающим ценность вагонетки, тянущейся за этим локомотивом. К важным вещам надо подходить с легкостью, к малым — наоборот, наверное, как-то так. Впрочем, это из совершенно другого фильма.
До встречи в кино.