"Иезавель"
|
Название фильма: |
Иезавель |
|
Страна-производитель: |
США |
Английский: |
Jezebel |
Жанр: |
мелодрама |
Режиссер: |
Уильям Уайлер |
В ролях: |
Бетт Дэвис, Генри Фонда, Джордж Брент, Маргарет Линдсей, Дональд Крисп, Фэй Байнтер, Ричард Кромвелл, Генри О'Нилл |
Год выпуска: |
1938 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Дополнительная рецензия:
События фильма старательно вписаны в период, за которым последовал исторический перелом Америки: действие заканчивается знаменитой эпидемией жёлтой лихорадки и предвещает грядущую гражданскую войну между рабовладельческим Югом и аболиционистским Севером. Уайлер также прошивает подтекст фильма библейской подкладкой, хотя сопоставление Джули Моррисон с жестокой, алчной женой царя Ахава кажется большой натяжкой. Можно, впрочем, оттолкнуться от возможного значения имени Иезавель — "нетерпимость"; но нетерпимость Джули всё же не носит символический характер, полностью идёт от её эгоистичной натуры, и её эпатирующий поступок видится лишь мелким женским капризом, а не вызовом обществу. Джули поддаётся порыву и, тем самым, ломает жизнь только себе. Ещё менее обоснованной кажется взаимосвязь своенравного характера героини с дуэлью брата Престона и Бака Кантрелла, поклонника Джули.Тем хуже довольно тривиальный драматический конфликт фильма стыковался бы с финальной жертвенностью героини, не сыграй её Бетт Дэвис. Только сбалансированная, филигранная игра Дэвис позволяет увидеть, как органично в Джули сочетаются её капризы, упрямство, своенравие и при этом ум, сильный характер и самоотверженная любовь. Для актрисы "Иезавель" поистине оказалась собственным "Gone With the Wind" — ей не досталась роль Скарлетт О'Хары, но за год до Вивьен Ли она получила заслуженный "Оскар", второй и последний в своей творческой биографии. В дальнейшем ещё две работы с Уильямом Уайлером — "Письмо" и "Лисички" — принесли ей только номинации; с точки зрения киноакадемии, Иезавель-Джули стала последним её достижением. Дэвис главная и практически единственная находка фильма. Спустя шестьдесят с лишним лет лента, как и многие другие ставшие классическими достижения Уайлера, кажутся устаревшими, подрастерявшими былой шарм; это мастеровитые образцы добротного повествовательного кино — но и только. "Иезавель" без Дэвис давно бы поблекла.Алексей ДУБИНСКИЙ
Обсуждение фильма