"Кошка о девяти хвостах "
|
Название фильма: |
Кошка о девяти хвостах |
|
Страна-производитель: |
Италия-Франция-ФРГ |
Английский: |
Il gatto a nove code |
Жанр: |
мистика / триллер / детектив / ужасы / криминальный |
Режиссер: |
Дарио Ардженто |
В ролях: |
Карл Молден, Джеймс Францискус, Кэтрин Спаак, Пьер Паоло Каппони, Хорст Франк, Рада Рассимов, Альдо Реджиани, Карло Алигьеро, Витторио Конья |
Год выпуска: |
1971 |
Наша оценка: |
![](/images/star.gif) ![](/images/star.gif) ![](/images/star.gif)
|
|
Купить |
|
Дополнительная рецензия:
В поисках убийцы главным героям, журналисту Джордани и слепому старику Арно, а также зрителям предстоит сделать забег в два часа. Забег будет нелёгким, крайне медленным и утомительным. Вновь, как и в "Птице с хрустальным оперением", Ардженто во второй своей работе предлагает нам великолепную форму и при этом наплевательски относится к содержанию. Собственно, сама детективная составляющая фильма представляется настолько же скучной, насколько скучно ждать, когда нам объявят убийцу. Режиссёр к тому же идёт против одного из главных постулатов жанра — прежде чем раскрыть личность преступника, требуется дать зрителю все возможные ключи для самостоятельного расследования. Этого не происходит — ещё одно подтверждение неумелого обращения Ардженто с сюжетом.Конечно же, он восхитительно строит пространство, все эти огромные дома, скользкие, покатые крыши, узенькие переулки, могильный склеп и т.д., а его сверхкрупные планы кажутся потрясающими. Ардженто великолепно работает и с человеческим телом — его части, все эти укрупнённые руки, ноги, глаза, обособленные от всего остального, выразительны настолько, что создают ощущение тревоги большей, чем если бы человек представал в полный рост. И всё же нулевой сюжет, безобразная актёрская игра (не блещет даже популярный американский актёр Карл Молден в роли слепого любителя кроссвордов и шарад), отсутствие жёсткого, завораживающего ритма, даже красивое, но претенциозное и высосанное из пальца название (девятихвостая кошка — всего лишь девять загадочных улик) — всё это срабатывает против фильма. Мое долгожданное знакомство с ранними лентами Ардженто обернулось грустными впечатлениями; тем, впрочем, отрадней, что в дальнейшем талантливый режиссёр поднабрался опыта.
А. Дубинский
Обсуждение фильма