"Порнократия"
|
Название фильма: |
Порнократия |
|
Страна-производитель: |
Франция |
Английский: |
Anatomie de l#39enfer |
Жанр: |
драма / эротика / экранизация |
Режиссер: |
Катрин Брейа |
В ролях: |
Амира Касар, Рокко Сиффреди |
Год выпуска: |
2004 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Дополнительная рецензия:
Когда-то, в шестидесятых, известным режиссером-женщиной была лишь Аньес Варда. Теперь слабым полом снимается каждый третий фильм. Столь бурный прорыв, благодаря торжеству эмансипации, принес с собой новые течения. Среди них можно выделить группу фильмов с обилием откровенных, интимных сцен, снятых на грани дозволенного к показу в обычных кинотеатрах. Снимают такое кино, помимо Брейя также Бриджит Руайен, Жанна Лабрун. Последний фильм Вирджини Депант, вышедшийся одновременно с «Порнократией», вызвал большой скандал, так как получил отказ в большом прокате. Общественность была возмущена тем, что более откровенное по сценам творение Брейя, отбор, тем не менее, прошло. Конечно, здесь стоит учесть большой опыт режиссера, не без иронии подходящей к участию в битвах с цензурой. Ранее в «Интимных сценах», сделанной ей, актер нацепил муляж члена, чем обязал присвоить картине ограничитель «детям до 12».
«Порнократия » в отличии от предыдущих работ максимально сведена к притче. Могла бы стать и целиком, если бы моменты вне комнаты были представлены в устном описании. Женщина и мужчина проводят несколько ночей друг с другом, изучая физиологию первой. Их общение сведено к исключительно символическим формам – распитию менструальной крови, сексу в странных проявлениях и мн. др. нетрадиционному. Отчуждение, непонимание друг другом двух полов, - как правило основной посыл творчества Брейя, здесь уступает главенство исследованию женщины как объекта, ее табуированных частей и сторон. Мужчину, а точнее его сексуальность, режиссер старается предельно сделать нейтральным фоном, представив его геем. Это впервые в творчестве режиссера, когда повествование ведется от мужского лица, хотя его голосом за кадром говорит она сама.
Каждое действие, каждый диалог имеет за собой смысловое наполнение. Мужчина нужен героине для наблюдения. По «Феноменологии восприятия» Мерло-Понти женщина, вследствие того, что физиологически не приспособлена видеть свои половые органы, вынуждена смотреть на себя глазами мужчины. Это и есть причина чувственного, а не сознательного подхода в мышлении женщины. Самая же красивая по степени замысла Брейя идея, – это сравнивание женщины в менструальный период с кровоточащим Христом. Она восстает против, по ее мнению фундаменталистского, религиозноого пережитка-заблуждени я насчет нечистоты женщины в этот отрезок времени. В иллюстративность задуманного она показывает кровоточащее надрезанное горло, вены, испачканное красным пятном юбку.
Один из авторских приемов режиссера – использование в съемках профессиональных порноактеров наряду с обычными. Как и сама Брейя признается, рядовые актеры очень этого боятся (что, видимо, создает еще большую дистанцию между действующими лицами). Это и нужно француженке, так как ее можно назвать «воспевающая непонимание полов». Сильнейший эффект производит крупный план женских половых органов. Именно это увеличение, несвойственное даже порнопродукции, имеющее другой, «необольстительный» посыл, - не оставляет места для отвода взора, заставляет зрителя взглянуть на запретное. В этом месте обычно зал смолкает, не в силах более защититься смехом от гнетущих эпизодов. Брейя замужем, имеет троих детей. Это самое интересное, что может прийти в голову, при попытке понять, - откуда она черпает энергию такой безысходности…
Алек сей Юсев