"Однажды на Диком Западе "
|
Название фильма: |
Однажды на Диком Западе |
|
Страна-производитель: |
США, Италия |
Английский: |
C'era una volta il West / Once Upon a Time in the West |
Жанр: |
вестерн |
Режиссер: |
Серджио Леоне |
В ролях: |
Генри Фонда, Клаудиа Кардинале, Джейсон Робардс, Чарльз Бронсон, Гарбиеле Ферцетти, Паоло Стоппа |
Год выпуска: |
1968 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Интересно:
Есть мнение, что "Однажды на Диком Западе" - более сильный фильм, чем "Хороший, плохой, злой". Мне так не показалось. В принципе, впечатление такое, будто смотришь все то же кино, только вместо Клинта Иствуда здесь - Чарльз Бронсон. Кто лучше, кто хуже - дело вкуса. Вместо Ли ван Клифа, опять же - Генри Фонда. Ну, тут, по совокупности славы, вроде сравнение в пользу Фонды выходит - однако тоже кому как... Вместо Эли Уоллаха условно - Джейсон Робардс. Тут сравнение явно в пользу "Однажды на Диком Западе" - Шайенн в исполнении Робардса вообще мне показался самой яркой фигурой фильма. К тому же, в "Однажды на Диком Западе" есть Клаудия Кардинале. Ничем подобным "Хороший, плохой, злой" похвастаться не может. Там женщины идут вторым планом. Здесь героиня, напротив, выдвинута на всеобщее обозрение, и это - только к лучшему: вокруг нее разворачивается целая философия о роли слабого пола в ключевые моменты истории, которую весьма доходчиво излагает Шайенн.
Дополнительная рецензия:
Итак, если ограничиться только анализом актерского состава, то пальму первенства, видимо, придется отдать таки "Однажды на Диком Западе". Но, пойдя в анализе до конца, мы никуда не денемся от прочих компонентов кинематографии, в которых "Хороший, плохой, злой", как правило, выигрывает. И, чтобы уж покончить с этим затянувшимся сравнением, замечу, что посетители IMDb (которые ни в коем случае не могут считаться для нас каким-то мерилом) по состоянию на 4 января 2004 года, когда пишется эта рецензия, ставят "Хорошему..." 8,7 (что дает фильму 25 место в рейтинге всех времен и народов), а "Однажды..." получает от них 8,6 (38 место в том же списке). При этом за первый фильм проголосовало вдвое больше, чем за второй - что тоже весьма показательно. Итак, как уже было сказано, в центре конфликта четвертого "спагетти-вестерна" Серджио Леоне - женщина. Джилл, проститутка из Нового Орлеана, которая каким-то образом познакомилась с Бреттом Макбейном - сильным мужчиной с Дикого Запада. Настолько сильным он ей показался, этот мужчина, что она решила бросить свое дело и переехать к нему, чтобы фермерствовать на просторе и обрести в этом счастье и смысл жизни. Но вместо свадьбы ее там ждали похороны: к ее приезду Макбейна, двух его сыновей и одну дочь от первого брака убил какой-то мерзавец. Подозревают вышеупомянутого Шайенна - индейца-полукровку. Однако вокруг дома Макбейна вьется целая куча народу. Например, странный тип, играющий одну и ту же мелодию на губной гармонике, а также Фрэнк - бандит с огромным стажем, имя которого приводит в ужас многих обитателей нескольких штатов. Кто же убил Бретта Макбейна? Кому должна мстить Джилл за свое несостоявшееся счастье? Эта загадка составляет смысл истории, которую нам рассказывает Леоне (а написали ее, между прочим, небезызвестные Бернардо Бертолуччи и Дарио Ардженто). Разворачивается в фильме она довольно грамотно, почти до последних кадров сохраняя актуальность. Однако, конечно, не сюжет здесь важен, а его преломление. Леоне рассказывает самую простую историю так, что за ней встает философия жизни. Излагаемая людьми, которые образования либо вовсе не имеют, либо получили его в ограниченных дозах, эта философия разит наповал. Скучно, когда о смысле жизни рассказывает академик. Гораздо интереснее, когда о нем рассуждает тот же Шайенн. И веры Шайенну больше, чем академику, поскольку жизнь он уж точно получше знает. А иногда на такую философию слов и вовсе не надо. Чарльз Бронсон за весь фильм лишь пару раз по-настоящему рот открыл - а ведь куда как философичен оказался его герой в финале, когда пришло время окончательной и бесповоротной разборки. Персонажей уверенной рукой ведет к известной ему цели Серджио Леоне, расставляя по ходу дела такие акценты, мимо которых "проедет" только слепой. Ей-Богу, нынче так кадр никто не выстроит, как это делал гениальный итальянец! Да и вообще, как-то стараются не выпускать сейчас настолько эстетически просчитанный продукт, который в итоге трудно ругать за что-то конкретное, даже если он тебе не понравился в целом. Джон Сильвер