"Радио"
Название фильма: | Радио |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Radio | ||
Жанр: | драма | ||
Режиссер: | Майкл Толлин | ||
В ролях: | Эд Харрис, Куба Гудинг Мл., Альфре Вудард, Дебра Уингер | ||
Год выпуска: | 2003 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Интересно:
Сценарий на основе статьи Гэри Смита, опубликованной в журнале Sports Illustrated в 1996 году, написал Майк Рич («Найти Форрестера», «Новичок»). Снял картину Майкл Толлин («Летний улов»), ранее выступавший продюсером «Студенческой команды», «Хардбола» и «Большого Толстого Лгуна». Он также продюсировал «Радио» вместе с Брайаном Роббинсом («Хардбол»). Главные женские роли исполнили Дебра Уингер («Офицер и джентльмен», «Слова нежности»), сыгравшая жену тренера, и Алфри Вудард («Планета Ка-Пэкс», «Первобытный страх», «Любовь и баскетбол»), сыгравшая мать Радио. Прототип главного героя Джеймс Роберт Кеннеди, которому сейчас уже 56, до сих пор работает в команде и учится в школе. Гудингу-мл. пришлось надевать во время съемок зубной протез. Съемки проходили с 14 октября по декабрь 2002 года в городке Уолтерборо, штат Южная Каролина. Sony решила выпустить «Радио» на месяц раньше намеченного срока. Первоначально выпуск фильма был запланирован на 21 ноября. По итогам тест-просмотров, картина пол
Дополнительная рецензия:
Драма в формате радио
Радио (Radio), сентиментальный рассказ об умственно отсталом молодом человеке и маленьком городе, который учится его принимать, захватывает искренней игрой Эда Харриса и Кубы Гудинга-мл.. Главная помеха - что фильм слишком явно нацелен на поднятие настроения и трогательность. Его создатели рассчитали каждый драматический ход, а в ключевых моментах ещё и пускают фонтан душераздирающей музыки Джеймса Хорнера. Но актёры, в том числе Алфре Вудард и Дебра Уингер, умудряются продемонстрировать содержательную игру, которая спасает честь фильма.
Радио может претендовать на неплохие цифры в первую неделю проката, но сюжет и постановочный стиль больше подходят для голубого экрана, так что свою основную аудиторию фильм найдёт на кабельном и DVD.
История Джеймса Роберта Кеннеди, прозванного Радио из-за своей любви к музыке и коллекционирования приёмников, увидела свет в статье Гэри Смита в Sports Illustrated в 1996 году. Более 40 лет умственно отсталый человек был постоянным участником всех школьных футбольных матчей в Андерсоне, Южная Каролина. Целый ряд тренеров и спортсменов-школьников делали Радио членом команды. Он выручал на тренировках и на боковой линии во время игр и был капитаном болельщиков. Таким образом Радио стал символом того, как уважение и дружба могут превратить печальную историю в положительную.
Для изложения этой истории режиссёр и сопродюсер Майк Толлин попросил сценариста Майка Рича (Поиски Форрестера (Finding Forrester)) создать вымышленную трёхактную структуру, охватывающую не более, чем год, которая раскрывает взаимоотношения между Радио (Гудинг) и лишь одним из его тренеров (Харрис). Рич добавляет пару злодеев - хотя и умеренных - и сцены нарастающих трений внутри сообщеста из-за присутствия в школе умственно отсталого юноши.
Хотя оба героя реальны, постоянно чувствуется фальшь истории. Нас просят принять таким, как он есть, тренера, который в середине футбольного сезона вдруг посвящает большую часть своего времени и энергии одному этому молодому человеку. Он возит его домой, разговаривает по душам с его упорно работающей мамой (Эс. Ипата Меркерсон), берёт его есть в кафе вместо того, чтобы стремиться к своей команде и семье. Затем нас просят поверить, что во всех неудачах, испытываемых командой, городская элита - банкир (Крис Малки) и его сын-куортербэк (Рили Смит) - винит Радио.
То, что присутствие Радио на боковой линии каким-то образом отвлекает куортербэка от реализации своего потенциала, - это в лучшем случае преувеличение. Тем не менее в фильме весь город начинает шуметь насчёт Радио. Школьный совет стоит над душой у директора (Вудард) по поводу молодого человека, тогда как жена тренера (Уингер) жалуется мужу, что ему не удаётся проводить достаточно времени со их дочерью (дебютантка Сара Дрю).
Во что мы верим в этом фильме, так это в очень правдоподобные отношения между Радио и тренером Джонсом. Экипированный набором действительно ужасных вставных зубов, Гудинг двигается в манере краба и говорит рывками, наводящими на мысль о внутренних усилиях Радио. Это наиболее успешная роль Гудинга из всех, где он отходит от своего собственно жизнерадостного характера, чтобы сыграть совершенно другой персонаж.
Харрис хорошо работает с Гудингом, настойчиво пытаясь похвалой и лестью заставить смелого маленького мальчика внутри почти взрослого человека раскрыться. Горячая одержимость тренера юношей становится продолжением его одержимости своей командой. Ни разу не усомнившись в своих действиях, даже когда дела шли не очень хорошо, харрисовский тренер Джонс продолжает верить в свою программу, и Радио становится его игроком №1.
Вудард и Уингер придают опору фильму ролями, которые обычно остаются на периферии мужских историй. Их недовольство основано на логике, и актрисы делают свои указания с чёткостью и убеждённостью.
Толлиновский портрет жизни маленького южного городка в течение футбольного сезона выполнен очень хорошо, особенно появления тренера после матчей в парикмахерской, которые сопровождаются болтовнёй, из которой родители и болельщики узнают о стратегии тренера и получают представления о плане игры на следующей неделе. Техническое воплощение тоже основательное, в первую очередь съёмка Дона Бёржесса и дизайн Клэя Эй. Гриффита, создавшего аграрный фон истории.
Lost in translation: Glenn Kazakov