"Леди из Шанхая"
Название фильма: | Леди из Шанхая |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Lady from Shanghai, The | ||
Жанр: | триллер / детектив | ||
Режиссер: | Орсон Уэллс | ||
В ролях: | Рита Хейворт, Орсон Уэллс, Эверетт Слоун, Гленн Эндерс, Тед де Корсиа, Эрскин Сэнфорд, Гас Шиллинг, Карл Фрэнк, Луи Меррилл, Эвелин Эллис, Хэрри Шэннон | ||
Год выпуска: | 1947 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Интересно:
Сценарий: Орсон Уэллс, Рэймонд Шервуд Кинг (произведение)
Продюсер: Орсон Уэллс
Оператор: Чарлз Лоутон-Младший
Художники: Стерджес Карн, Стивен Гуссон
Композитор: Хайнц Ремхелд
Монтаж: Виола Лоуренс
Костюмы: Жан Луис
Лучший режиссер XX века Орсон Уэллс снял свою жену, красивейшую актрису Голливуда Риту Хейворт (1918-1987) в классике фильма "нуар".
Дополнительная рецензия:
Чрезвычайно изобретательный и запутанный film noir по роману Рэймонда Шервуда Кинга "Перед тем как я умру" ("Before I Die").
Уэллс снялся здесь в роли путешествующего по свету без определенной цели ирландца по имени Майкл О Хара. Как-то вечером он спасает Эльзу Бэннистер (Хэйворт) от двух громил, а она начинает преследовать его. Ее муж, прославленный юрист Артур Бэннистер (Слоун), предлагает нанять Майкла матросом для предстоящего круиза. О Хара, начавший фильм словами: "Если уж я начинаю делать из себя дурака, так уж мало что сможет меня остановить!", — соглашается, пытаясь не поддаться соблазнам Эльзы. Но очень скоро он соглашается на сделку с Джорджем Грисби (Эндерс), который просит инсценировать его (Грисби) убийство и предлагает за это крупную сумму денег. Майкл, в лучших традициях фатального film noir, становится марионеткой в безжалостных руках окружающих...
Фильм снят с хорошим юмором и самоиронией, с первоклассной актерской игрой и типично уэллсовскими визуальными образами. Самый поразительный визуальный эффект — съемки в Зеркальном зале, являющимся чудом сюрреалистического дизайна декораций. Своим сложным повествованием, картина приведет в недоумение многих зрителей, которые считают, что с легкостью могут разобраться в любой детективной загадке. Неровный, неоднозначный фильм, но с течением времени, становится только лучше. Это настоящая классика кино.
- Сценарий многословен и полон дыр, а действие должно быть более ясным. Беспорядочный стиль Уэллса имеет отдельные взлеты воображения, но эффекты, хорошие сами по себе, только отвлекают от истории об убийстве. Еще более способствует стилизации операторская работа, чьи искусственные композиции полностью совпадают с создаваемым настроением, — писал редактор из "Variety" Дерек Элли. (М. Иванов)