"38-ая параллель "
Название фильма: | 38-ая параллель |
|
|
Страна-производитель: | Южная Корея | ||
Английский: | Taegukgi | ||
Жанр: | боевик / исторические / военный | ||
Режиссер: | Чже-гю Кан | ||
В ролях: | Бин Вон , Хен-чжин Кон , Юн-чжу Ли , Донг-Кан Янг | ||
Год выпуска: | 2004 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
На фоне трагических событий корейской войны 1950-53 годов – самой кровопролитной после окончания Второй мировой, показана судьба одной семьи. Мирное благополучие, счастливые ожидания, мечты и надежды рушатся в единый миг, когда страну охватывает хаос и ужас войны. Под грохот танков, свист пуль и разрывы бомб главный герой фильма Джин–тае пытается спасти своих близких, отправив их на кажущийся спокойным юг Корейского полуострова. Семья, присоединившаяся к колоннам беженцев, заполнивших дороги страны, проходит сквозь лишения и испытания. Но главное несчастье ждало Джин-тае впереди. Его младшего брата силой забрали в солдаты. Джин-тае отчаянно пытался помешать рекрутерам, но сам оказался в поезде новобранцев. Неопытных, необученных, плохо вооруженных парней немедленно забрасывают на передовую. Им приказано держать оборону у реки Накдонг и не сдавать позиций. Для верховного командования они – пушечное мясо. Под шквальным огнем у молодых солдат почти нет шансов выжить…
Рецензия Игоря Михайлова:
Два бойца.
Существуют фильмы, обсуждение которых можно начинать с характеристик мастерства актерской игры, операторских решений, находок режиссера. Все вышеперечисленное в новом корейском кинопроекте «38 параллель» несомненно присутствует. Однако, квинтэссенцией идеи этого фильма является фраза, высказанная одним моим знакомым авторитетным кинокритиком сразу же после просмотра. Выйдя из зала и еще не перестав ужасаться от кровавого калибра киноленты, он сказал: «Этот фильм в первую очередь следует смотреть затем, чтобы никогда после не стремиться к войне, не давать превращать себя в пушечное мясо и не стремиться превратить в него тех, кого можно назвать врагами». «Но, это вряд ли»,- виртуально сплюнув, подумали мы оба практически одновременно.
Война в Корее – неизвестная война для российского кинозрителя. Хотя, когда-то этот конфликт вполне мог привести к ядерному столкновению между двумя мирами – двумя образами жизни. По своей продолжительности, с 1950 по 1953 год, эта бойня сопоставима со второй мировой войной. Ее плоды страна, расколотая надвое 38 параллелью, пожинает до сих пор. Российский зритель при просмотре фильма с этим географическим названием, конечно же, может восполнить «белые пятна» знания всемирной истории. Однако гораздо полезнее, наблюдая за действием, разворачивающемся на киноэкране, постараться ощутить типичную бессмысленность любой бойни, блестяще изображенную корейским хитмейкером Кан Чже Гю, проснувшимся известным после успеха остросюжетного шпионского боевика «Шири».
Войны во всем мире начинаются одинаково. Корейская глубинка. Два брата: старший и младший. Для того, чтобы младший, Джин-Сок мог закончить школу и поступить в институт, старший, Джин-Тае бросает учебу и работает обычным сапожником. Скоро в дом семьи должно войти обычное тихое счастье окнами в сад. Близится свадьба старшего брата. Семейная лавка вроде бы стала приносить доход. Все вроде бы и ничего, только время для счастья эта семья выбрала неправильное. Молох войны обрушивается на мирных жителей, когда коммунистические войска пересекают демаркационную линию и военная армада Севера начинает наступление на Южную часть страны.
Все войны живут по одним и тем же законам. Типичность. Это слово постоянно витает в воздухе зрительного зала при просмотре «38 параллели». Типичность паники, в первые дни войны охватившей страну, подвергшуюся нападению. Типичность первых дней отступления. Типичность набора вчерашних школьников в ополчение, обреченное на бессмысленную смерть. Типичность окровавленных ошметков тел, превращающихся из людей, получающих гранату в живот, струю огнемета в пах или мину промеж ушей. Типичность оставления своих мирных граждан, женщин и детей на милость побеждающего врага. Типичность зверств военной контрразведки, уничтожающей собственное население, посмевшее выжить, а не издохнуть на оккупированной врагом территории. Типичность любви, на сей раз, не разнополой любви мужчины и женщины, а братской любви, когда слова: «Отдать жизнь за…»,- не звучат дешевой фразой, а становятся единственно возможным отношением к человеку одной крови с тобой.
Кровь приходится начинать проливать очень быстро. Двух братьев, и старшего и младшего, хватают на вокзале и без таких формальностей, как приказ и призыв, отправляют а ад. Войскам Юга некуда отступать дальше. Прямо с поезда ополченцы попадают в окопы. Им не приказано выжить. Они просто очень хотят жить. Война пытается им в этом помешать. После первого же боя старший брат решает любой ценой вернуть домой младшего. Чтобы выполнить эту задачу он должен погибнуть или получить орден за подвиг. Способы достижения этой цели примерно одинаковы – необходимо вызываться на самые опасные и жестокие задания. Идя на невероятный риск, но постоянно возвращаясь живым, Джин-Тае уже не ощущает, что желание насилия и убийств входит в его нутро и начинает приносить удовольствие.
Необходимо сразу же предупредить нервного и излишне возбудимого зрителя, что это не его кино. На этом фильме нечего делать детям, беременным женщинам и людям со слабым сердцем. Пытаясь изобразить страдания людей на бессмысленной войне, «38 параллель» впадает в гордыню чудовищной натуралистичности. Оторванные руки, ноги, вывалившиеся из вспоротого взрывом живота кишки, операции без наркоза, сожжения заживо, взрывы, расстрелы, пытки. За два с половиной часа экранного времени зрителю весьма убедительно докажут аксиому, что война – это АД. Не просто ад, но ад кромешный, калечащий тело и вызывающий таких демонов, что одновременно калечится и душа. Вместе с тем, Кан Чжэ Гю, не смакуя, но всматриваясь в ужасы войны под микроскопом, с упорством маньяка гнет свою линию о том, что на войне выживают те, кто способен остаться человеком, возлюбить ближнего своего, даже, если он стал дальним, гнать демонов из своей души даже в предсмертный час.
«38 параллель» - знаковый фильм для корейского кинематографа. Пожалуй, ни одна из известных автору корейских кинолент не показывала с такой болью и с таким надрывом трагедию разделенного идеологией и властью надвое корейского народа. Родившись на 38 параллели в 1950 –м году, продолжаясь три долгих года, добежав до Южной столицы Сеула, откатившись к Северной столице Пхеньяну, доползя до китайской границы, захлебнувшись кровью под натиском миллионной саранчи армии КНР, война в 1953 –м умерла на том же месте, с которого началась, убив при этом сыновей и дочерей воюющей страны, не успевших долюбить, дорожать, просто дожить свою жизнь. При бюджете в 13.000.000 долларов, этот фильм уже собрал в прокате более 100.000.000 долларов. Во время съемок фильма были использованы две тонны взрывчатых веществ, израсходованы 19.000 комплектов военной формы, выкопаны новые оборонительные рубежи протяженностью в два километра, привлечены настоящие исторические танки и бронепоезда.
Но, в конечном итоге «38 параллель» - это фильм не технике, взрывах и массовых убийствах. Рискнувший нервами и спокойствием на входе в кинозал, зритель на выходе получит сильнейшие ощущения от воздействия чужой любви, любви, разрезанной, как прерванный полет, половинки которой навсегда сохранились в душе одного бойца и в крови другого, обильно обагрившей траншеи 38 параллели.