Описание фильма

"Весьегонская волчица "   

Название фильма: Весьегонская волчица
Весьегонская волчица
Страна-производитель: Россия
Английский: Весьегонская волчица
Жанр: драма / триллер
Режиссер: Николай Соловцов
В ролях: О. Фомин, Е Дробышева, В. Гостюхин, Л. Дуров, Л. Борисов
Год выпуска: 2003
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
 

Дополнительная рецензия:

Александр Фельдман, обозреватель "Киноафиша.ру"

Давайте немного пофантазируем и представим себе, что подобный фильм решили бы снять на Западе. Уверяю вас, что в итоге нарисованные на компьютере волки бросались бы на главного героя, которому оставалось бы только изображать ужас, да издавать душераздирающие вопли. Скажи какому-нибудь заокеанскому или среднеевропейскому актеру, что на него (не на дублера) будет бросаться настоящая стая волков, думаю, все как один покрутили бы пальцем у виска со словами: «Are you crazy?» Правда, и не все наши актеры, пожалуй, ради искусства решились бы на подобный эксперимент. А вот Олег Фомин, играющий в новом фильме «Весьегонская волчица» охотника, не знаю сразу ли или нет, но согласился участвовать в столь рискованном деле. Кадр, где несколько волков прыгают на исполнителя главной роли, можно признать самым зрелищным, и зритель понимает, что это действительно сам Олег один на один с волками, и произойти в тот момент могло всё, что угодно. Но, слава Богу, что с Фоминым ничего не случилось, хотя перед премьерой он рассказал, что длительное время жил в волчьей стае, и всё тело его покрыто шрамами от укусов.Вообще сюжет фильма не назовешь современным, но, тем не менее, борьба видов за существование, в данном случае борьба жителей деревни с волчьей стаей, которую возглавляет на редкость умная и проницательная волчица, — вневременная тема. Когда грани ненависти стираются, происходит взаимная симпатия, и она, порой, принимает более сильные формы, чем предыдущая борьба; так что лента показывает не только остросюжетную линию, но и психологическую, когда герой должен выбирать тех, кто ему близок: семья, соседи, репутация, охотничье ремесло или же ставшая для него родным существом волчица.В картине заняты известные актеры, помимо Олега Фомина, это Елена Дробышева, Владимир Гостюхин и Лев Дуров; Евгений Дога, впрочем как всегда, написал замечательную музыку; а Элизбар Караваев выполнил непростую операторскую работу, которая тоже достойна всяческой похвалы.
Игорь Михайлов, кинообозреватель

«Волчачье сердце». Ах, как же мы любили художественные и научно-популярные фильмы про животных. «Тропой бескорыстной любви» и «В мире животных» были нашими самыми посещаемыми кинолентами. Студия «Центрнаучфильм» клепала все новые и новые произведения о братьях наших меньших, и не было этому конца. Скажем без ерничества, это было хорошо. «Весьегонская волчица» стремится повторить подвиг кинематографа «ребятам о зверятах» и, ко всеобщему удивлению, у нее это неплохо получается. Глухая сибирская тайга. Заброшенная в лесах деревушка. Первобытнообщинный строй и натуральное хозяйство в наши дни. Патриархальная идиллия. Жители деревни косят сено, работают на лесопилке, охотятся в целях добычи пропитания. Все шло бы хорошо, даже, можно сказать, отлично, вот только волки… Пытаясь избавиться от волчьего террора, местный охотник натыкается на выводок молодых волчат и реквизирует их в интересах общества и государства. Мать волчиха начинает мстить. Сначала животное нападает на хижину охотника, затем разрывает на части собаку, а потом добирается и до похитителя дитенышей, загоняя его на березу в морозный день. В конце концов, Егор поймает волчицу. Однако, пуля, попавшая ей в лоб, не лишает животное жизни. Охотник не сможет добить зверя, словно «тот, который не стрелял». Поселив волка в конуру растерзанной собаки, он обрекает Зверя на любовь. Инстинкты и чувства. Звери и зверство. Отличие людей от животных и спор, а кто, собственно, из них выше по интеллекту. Необходимо заметить, что мгновенное превращение Егора из охотника в человека, не выносящего стрельбу и желающего волкам добра, не выглядит неестественно. Вероятно, что для каждого охотника наступает время «не убивать». Жители деревни вот только не хотят смириться с тем, что волки, расплодившиеся по причине экстренной гуманизации стрелка, начинают резать общественный скот, не питаясь, так развлекаясь. Приходится выбирать, убивать ту, кого успел полюбить (неважно, животное или человека) или выручать братьев по стае. В сущности, «Весьегонская волчица» честно и убедительно рассказывает, что бой между человеком и волком есть соперничество между видами различных животных, а не разумных существ против безмозглых тварей. Также, несомненной истиной прозвучит первобытная идея фильма: «Любить надо представителей своего вида. Любовь к инородцам нарекут предательством. За предательство придется платить».

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#