Описание фильма

"Забытое"   

Название фильма: Забытое
Забытое
Страна-производитель: США
Английский: Forgotten, The
Жанр: триллер / фантастика / детектив
Режиссер: Джозеф Рубен
В ролях: Джулианна Мур, Доминик Уэст, Гэри Синайз, Энтони Эдвардс, Линус Роач, Альфре Вудард
Год выпуска: 2004
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Интересно:

Официальный сайт: sonypictures.com/theforgotten

Примечание:

А знаете ли вы, что...-
Съемки картины начались 25-го октября 2003 года в Нью-Йорке.
- Первоначально главную роль должна была исполнять Николь Кидман.

Дополнительная рецензия:

Не сразу и не полностью раскрывает нам свои тайны мистический триллер “Позабытое”, в котором потустороннее встречается с настоящим и прошлым, чтобы где-то посередине высечь искру истины из странной кучи полуфактов, намеков и сомнений…
Интересно, как эта болезнь называется? Когда человек уверен в своей правоте, доказывает ее с хрипотой в голосе, уверенный на все сто, что именно так дела и обстоят, а потом его подводят к зеркалу, показывают отражение и, разведя руками, говорят: Ну, вот видите, вы не президент США Джордж Буш младший!
Или вот еще один пример – вам кажется, что это с вами уже было. Например, вы сидите на диване в гостиной напротив телевизора, по телевизору показывают какую-то ерунду, вы паралельно просматриваете кипу рекламных предложений вставить задешево платиковое окно или подсоединиться к Интернету и отрываете по виноградинке от лежащей на тарелке на журнальном столике грозди кишмиша, где-то в детской комнате слышна рок-музыка – это позврослевшая старшая дочка слушает “Evanesence”, а младшая сидит у вас под ногами на ковре, смешно под нос разговаривает сама с собой и старательно разглаживает складки платьица на кукле с чересчур распушенными волосами, в которые вплетены разноцветные завязки. И тут в комнату заходит ваша жена и спрашивает: Ты солил картошку?
И ты поднимаешь голову на вошедшую жену, отрываешься от цветных листков, в одно мгновенье впитываешь всю эту картинку и тебя пронзает острое ощущение, что вот ЭТО, вот ИМЕННО ТАК уже было. Нет, не минуту назад, не сегодня и даже не вчера. А где-то в другой день, другой момент, в день, которого ТОЧНО не могло быть, потому как не было никогда такого сочетания: рекламный буклет в руках, кишмиш на тарелке – “Evanesence” за стеной, кукла под ногами и вопрос о картошке… Не было, зуб даю!
У главной героини фильма “Позабытое” молодой женщины Тэлли Парады тоже есть свое странное ощущение deja vue – она отчетливо помнит, что у нее был сын, которого звали Сэм и который в пятилетнем возрасте погиб в авиакатастрофе. Она может рассказать, какие у него были волосы в тот последний день, какого цвета глаза, во что он был одет, что говорил. Для нее Сэм и сейчас как живой. Сынок, родная кровь, миленький ты мой…
Проблема заключается в том, что все окружающие ее люди на полном серьезе уверяют ее, что у нее никогда не было сына. Мечты о сыне были, а сына не было!
Психиатр находит умные термины и слова утешения, он готов помогать ей избавиться от недуга, вернуть к полноценной жизни из той чувствительной ловушки, в которую она сама себя загнала. В его умных глазах сквозит искренняя забота о пациентке, которую и хочется назвать безумной, но что-то сдерживает… Знакомые Тэлли тоже сопереживают женщине, которая, по их мнению, испытала по неизвестным причинам глубокий эмоциональный шок, а теперь нашла некую отдушину в фантазиях о сыне Сэме и “вытравляет реальную боль” болью надуманной. “Посмотри вокруг, - говорят самые разумные из них. – Если бы Сэм действительно существовал, то остались бы его фотографии, документы, рисунки, снятые кадры домашнего видео. Хоть что-то материальное, весомое, а не эти мистические стотысячеразовые самоповторы-фразы “У меня был сын!” Если всего этого нет, значит, не было и Сэма…”
Тэлли не желает сдаваться, не желает расставаться с воспоминаниями о сыне, которые с каждым новым днем, неделею, месяцем, годом становятся все расплывчатее. Она с ужасом понимает, что в ее распоряжении остается не так уж и много времени, чтобы найти, в первую очередь для себя, ответ на тысячи вопросов, роящихся в ее голове. “Безумие или материнское горе овладело мною?“– Спрашивает свое отражение в зеркале Тэлли, отправляясь на поиски неизвестных ей фактов и артефактов, пытаясь в полунамеках, обрывках услышанных фраз, подсмотренных телепрограмм или огрызков газет под ногами увидеть знак, который даст ей ответ.
Ответ она получит с совершенно неожиданной стороны – такой же, как она, но отец вроде бы никогда не сушествовавшей девочки. Эш Коррелл прошел те же круги душевного ада и тоже не может понять, сошел он с ума или дочка была на самом деле. Когда они узнают, что оба ребенка летели на том злополучном самолете и, более того, сидели рядом, их подозрения и мучительное чувство mea culpa получат мощный эмоциональный выход. Наконец-то, правда, какая бы ужасная она ни есть, открылась перед ними своим грустным ликом. Но от этого пускай на минуту, на миг, но стало легче дышать. И стала очевидной та атмосфера лжи, недомолвок и странностей, которая построена вокруг Тэлли и Эша. Зачем нужно было устраивать весь этот заговор отрицания очевидного (“ведь не сможет никогда мать отказаться от своего ребенка и забыть его существовоание”) и кто тот загадочный незнакомец, который тайно следует за несчастными родителями и следит за каждым их шагом?
Теория заговора и практика его преодоления прекрасно уживаются на голливудском экране со времен еще черно-белого кино. Только в течение последнего десятилетия на эту тему были сняты прекрасные ленты, каждая из которых достойна отдельного разговора и статуэтки “Oscar”! “Шоу Трумана” Джима Кэрри, “Прекрасный разум” Рассела Крау, “Шестое чувство” Брюса Уиллиса и даже ”Good Bye, Lenin” Вольфганга Бекера” – эти ленты, каждая по своему осеняет душевные переживания своих героев и облекает в самые разные одежды. Кого в паранойю, кого в отклонение от общепринятой нормы или в маленькую часть большого и сложного механизма. Еще ближе фильм “Позабытое” контактирует и рефлексирует с популярным телесериалом девяностых годов “X-Files”, уже пару лет как покинувшем “голубые экраны”, но время от времени реанимируемым через сотни и тысячи сюжетных deja vue то там, то здесь. Чем ближе к финалу, тем ярче и отчетливее это родство проступает. Наверное, еще и в неуловимом зрительном сходстве актеров Доменика Уэста и Джулианн Мур с агентами Малдером и Скалли. Или, наверное, потому, что в финале этой мистической истории неожиданно наподобие deus ex machine выскочат всемогущие инопланетяне, отдающие в руки матери ее кровиночку, взятую ими много лет назад для… правильно… экспериментов. Помнится, у Малдера с сестрой поступили точно также.


(c) Евгений Левик

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#