Описание фильма

"Театр"   

Название фильма: Театр
Театр
Страна-производитель: США-Канада-Венгрия-Великобритания
Английский: Being Julia / Csodalatos Julia
Жанр: драма
Режиссер: Иштван Сабо
В ролях: Аннетт Беннинг, Джереми Айронс, Брюс Гринвуд, Мириам Марголис, Джульет Стивенсон, Шон Эванс, Мори Чайкин
Год выпуска: 2004
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Официальный пресс-релиз«Несколько слов о крупном плане» Иштвана СабоКак-то раз я задумался над тем, есть ли в арсенале кинематографа такие средства, которыми обделены другие формы искусства? Способно ли игровое кино подарить зрителю некие особые ощущения, уникальные по своей природе? Или кино – просто помесь из различных видов искусства, использующая уже известные им приёмы? В итоге я осознал, что кинематограф всё-таки обладает как минимум одним особым свойством, недоступным для любой другой формы творчества. Он способен показать подвижное человеческое лицо крупным планом: в этой способности таится источник особой энергетики. На плёнке мы можем проследить рождение эмоции или мысли и её развитие – отражённое в мимике. Только в кино можно показать подвижность человеческого лица, а вместе с этим – как любовь превращается в ревность, как отражается в глазах только что родившаяся мысль. Только кино способно уловить быстрое течение жизни через постоянные изменения в человеческой мимике. Живые лица, их эмоциональное взаимодействие с другими живыми лицами, с обстановкой, природой, обществом, со всем миром – вот из чего состоит кино. Всё остальное можно описать в литературе, изобразить на холсте, станцевать или пропеть – но тайны человеческого лица могут быть раскрыты только на экране, где возможно максимальное приближение при помощи крупного плана. Если это действительно так, то можно сказать, что энергетика кино связана с присутствием на экране человеческого лица. Если, в свою очередь, и это так, это значит, что история кино – это история человеческих лиц и их выражений. Если принять эту точку зрения, становится понятно, что силу и энергетику фильма рождают лица актёров и их персонажей. Актёр, воплощающий роль, заставляет публику отождествлять с ним себя; он воплощает её тайные мечты и затаённые чувства, создаёт контакт между публикой и создателями фильма. Именно сила убеждения актёра или актрисы привлекает аудиторию и делает историю правдивой. Поэтому я уверен, что успех или неуспех фильма зависит от подбора актёров; от того, кто заставит публику страдать и смеяться, кто выразит её борьбу с миром и с самим собой. Удастся ли зрителю увидеть и понять чувства героев в момент их зарождения и следить за их изменениями по ходу сюжета? Поймут ли они чувства актёров по глазам на крупном плане и смогут ли испытать те же самые чувства, которые доносит до них актёр? Ведь крупный план, заставляющий нас самих испытывать чувства экранных героев, ценится на вес золота. В фильме «ТЕАТР», как и во всех предыдущих наших работах, мы уделяли крупному плану особое внимание, стараясь сконцентрироваться на лицах актёров. Тем более это было важно в работе над сценарием, где все персонажи живут в собственном воображаемом мире и носят поведенческие маски. Мы пытались заглянуть под эти маски и найти под ними их истинные лица. Персонажи этого фильма ведут непримиримую борьбу с реальностью. Эта борьба захватывает и нас, зрителей. И полем битвы становится лицо актёра. Иштван Сабо – Будапешт, осень 2004 года. СИНОПСИССочетая в себе элементы озорной комедии и интеллектуальной драмы, «ТЕАТР» рассказывает историю великой актрисы, которая, находясь на пороге важного перелома в жизни, готовится сыграть свои лучшие роли – как на сцене, так и вне сцены. Лондон, 1938 год. Неотразимая Джулия Ламберт (Аннетт Бенинг) находится в полном расцвете сил – и творческих, и физических. Однако её успешная театральная карьера и удачный брак с ловким импрессарио Майклом Госселином (Джереми Айронс) перестают приносить ей удовлетворение. Она ищет новых страстей и увлечений. В её жизни появляется Том Феннел (Шон Эванс) – молодой человек, восхищающийся её талантом. Не в силах сопротивляться его натиску, Джулия решает, что любовная интрига – лучшее средство от хандры, и со всей страстью отдаётся любви. Жизнь сразу обретает новые краски – до тех пор, пока молодой любовник не предпринимает попытки отодвинуть Джулию на второй план. Мобилизуя все свои силы, Джулия разрабатывает блестящий план мести, в результате которого оказывается ровно на том месте, которое принадлежит ей по праву: в центре сцены, перед рукоплещущей публикой. КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕВ 1938 году Джулия Ламберт (Аннетт Бенинг), которой давно перевалило за сорок, по-прежнему остаётся красивой и талантливой актрисой, королевой лондонского Вест-Энда. Её роли в любовных драмах и бытовых комедиях неизменно пользуются успехом, благодаря чему Джулия пользуется репутацией величайшей актрисы своего времени. Её муж, Майкл Госселин (Джереми Айронс), бывший актёр, а ныне – блистательный театральный продюсер, тщательно выстраивает её карьеру. Джулия, похоже, принадлежит к разряду счастливейших женщин, у которых есть всё: здоровье, талант и слава. Но в театре – так же, как и в жизни – внешность часто бывает обманчива. В жизни Джулии намечается неотвратимый перелом. Пока что она находится в расцвете сил – как физических, так и творческих, – но она достаточно умна, чтобы понять: очень скоро она превратится в «женщину в возр

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#