Описание фильма

"Город потерянных детей "   

Название фильма: Город потерянных детей
Город потерянных детей
Страна-производитель: Франция - Германия - Испания
Английский: La Ciudad de los ninos perdidos
Жанр: фантастика
Режиссер: Марк Каро, Жан-Пьер Жене ("Амели", "Чужой 4. Воскрешение", "Деликатесы
В ролях: Рон Перлман ("Блэйд 2", "Чужой 4", "Лифт", "Принц Вeлиент"), Джудит Витте, Доминик Пиньон ("Амели", "Семейка Роуз"), Жан-Клод Дрейфус ("Два брата", "Роялистка", "Деликатесы"), Даниэль Эмильфо
Год выпуска: 1995
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
 

Сюжет и комментарий

Этот город застрял в глубоком средневековье. По грязным трущобам расхаживают клошары, олигофрены, воришки, бездомные дети, и повсюду хозяйничают циклопы - слуги ученого по имени Кранк, который стареет с чудовищной скоростью, потому что не видит снов. В своем замке, еще более жутком, чем город, он, с помощью чудных устройств-саркофагов, ворует детские сны, да вот беда: дети в его присутствии видят только кошмары. Ученого окружают четверо придурковатых клонов, карлица-жена и говорящий мозг в пробирке, которого все ласково называют дядюшкой. Однажды злодеи похищают братишку циркового силача Одина, и тот, вместе со своей маленькой подружкой Миетт и группой отважных малышей бросается на его поиски. "Город потерянных детей" недаром назван в релизе культовым. Работа Марка Каро и Жан-Пьера Жене настолько высокохудожественна, настолько оригинальна, что при всем желании невозможно не только выявить какие-то аналоги, но даже определить ее жанр. С одной стороны, участники фильма - дети, и фильм вроде бы о них. В фильме нет крови и насилия, за исключением некоторых сцен. Сюжет выстроен на манер современной волшебной сказки. И, вроде бы, ничто не мешает нам отнести "Город потерянных детей" к числу фильмов для детей или так называемому семейному кино. Ан нет, не получается. Так же, как, к примеру, не поворачивается язык назвать детскими сказки Льюиса Кэрролла. Восьмилетняя (!) Джудит Витте, которой досталась роль очаровательной малышки Миетт, играет с женственностью и выразительностью взрослой актрисы, ничуть не уступая своему напарнику Рону Перлману. Особенно впечатляет то, что она сумела поднять линию безответной любви девочки-подростка к взрослому мужчине, подобную той, что мы наблюдали в "Леоне" Люка Бессона. Остальные роли, по большей части, гротескны и вычурны. Второстепенные актеры очень много кричат и откровенно лицедейничают, что создает некоторые ассоциации с современным авангардным театром. Особенно преуспел в этом Даниэль Эмильфо - главный злодей истории, - которому можно смело отдать пальму первенства среди актеров второго плана. В картине прослеживаются легкие вариации на тему высшей расы и прочих околонацистских вещей, однако воспринимается это как нечто побочное. А что же главное? На этот вопрос не так просто ответить. Снятая двумя гениальными режиссерами фантасмагория с налетом то ли декадентства, то ли сюрреализма рассчитана, в основном, на подкорковое восприятие, и с трудом подвержена какому-либо анализу. Особенное внимание советую обратить на музыкальное оформление, великолепное сочетание видео- и аудиоряда. Так, сцена, в которой силач под воздействием психотропного яда душит свою маленькую спутницу под жуткие завывания шарманки, снята настолько гениально, что только благодаря ней "Город потерянных детей" можно назвать шедевром кинематографа.
Вервольф

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#