Описание фильма

"Константин/Сияющий адом "   

Название фильма: Константин/Сияющий адом
Константин/Сияющий адом
Страна-производитель: США-Австралия
Английский: Constantine
Жанр: боевик / триллер / ужасы
Режиссер: Фрэнсис Лоуренс
В ролях: Киану Ривз, Рэйчел Уэйсц, Шиа ЛяБеуф, Джимон Хунсу, Макс Бэйкер, Прюитт Тэйлор Винс, Гэйвин Россдэйл, Тильда Суинтон, Мишель Мойнахан
Год выпуска: 2005
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

СЮЖЕТ
Джон Константин с детства видел мёртвых людей. Факт сам по себе достаточно пугающий, и однажды, устав от такой жизни, Джон попытался совершить самоубийство и попал в ад! Две минуты в этом неприветливом месте стали для него целой жизнью... А спустя две минуты люди в белых халатах совершили чудо и вытащили паренька с того света. С этого момента жизнь Джона изменилась.
Теперь он знает, что все его видения – реальность, а не бред сумасшедшего. Он собственными глазами видел ад, он лично бродил посреди дымящихся автомашин и лицезрел ползающих по руинам безголовых демонов. И, будучи человеком удивительных экстрасенсорных способностей, Джон своим умом дошёл до многих удивительных вещей. Отныне Джон – борец за мир! Тем более, что работы для спасателей, как всегда, в избытке.
Дело, видите ли, в том, что ни ангелы, ни демоны не могут пересечь границу реальности и начать полыхать огнём посреди современного мегаполиса – не положено! Мирный договор, понимаешь, заключённый главами Дозоров ещё в незапамятные времена... Демонам место в аду, животное должно жить в лесу, а вор должен сидеть в тюрьме! Никому не позволено слишком явно качать чашу весов в свою сторону!
Но в последнее время участились случаи совсем уж неприкрытой агрессии. Тёмные силы явно затеяли недоброе – сын Сатаны, утомившись властью папаши, пытается установить на Земле своё правление путём вселения в девушку-медиума! Приходите поскорее, добрый доктор Константин!
Но у Константина свои проблемы – его в рай не пускают. А ведь жить ему осталось совсем немного – последствия неумеренного курения вышли боком, и Джон вот-вот должен отправиться туда, где он уже побывал однажды. А не хочется! Потому что, во-первых, там пол-ада – его бывшие подопечные, которых он сам туда и закинул, а во-вторых... Да вообще жуткое это место, не хочет Костя туда! Он ведь знает, как там нехорошо!
Казалось бы, в свете личных проблем, что ему судьбы мира? Но тут вмешивается смутное чувство симпатии к той самой девушке-медиуму... И уставший, злой, циничный и беспрерывно курящий Джон Константин всё-таки берётся распутать этот клубок, в котором сам чёрт не разберётся!
ВЕРДИКТ
Многим, многим "Константин" не понравился, и этих несчастных людей можно понять. Действительно, фильм сделан очень серьёзно; так и хочется начать выискивать в нём смысл жизни! А смысла-то и нету! По большому счёту, "Константин" – всё тот же комикс-фильм про борьбу бобра с ослом!
Но далеко не ровня прочим комикс-фильмам. И достоинств у него куча. Первое, что бросается в глаза – стильность съёмок. Очень красиво и очень обстоятельно! Первое же появление Константина – всё равно, что первое появление Терминатора, с такой силой представлено! Медленно падающая из окна подъехавшей машины сигарета... Взгляд на машину сверху... Новая сигарета... Супергерой!
Да что там! Сцен, которые можно с удовольствием смаковать – вагон! Налёт демонов на улице, трюк с зеркалом, использование Стула, спуск Люцифера... А уж как изображён ад! Не картинка – чудо! А как красиво падение Изабель в аду перекликается с её падением в крыши! А сцена расстрела зомбей! Даже мелочи вроде разворачивания крыльев ангелом – и те вселяют трепет! Да самое простое – Джон Константин держит в руках кошку и пристально смотрит ей в глаза. Казалось бы, что такого? А как завораживает! Сила в каждом кадре! И, кстати, к волнующему многих вопросу о спецэффектах... Да, они не выпячиваются. Но там, где они есть,– там они великолепны! Не "Матрица", конечно, но во всяком случае видно, куда вбухан 100-миллионный бюджет...
И снято на уровне. Не в позднем стиле типа "прибежали-подрались -поцеловались на фоне титров", а в манере 80-х: обстоятельно, с кучей деталей и локаций... Современному зрителю это может даже показаться занудноватым – недаром ведь многие отзывы сводились к тому, что "много болтовни". Ан, нет. Это просто серьёзность подхода. Создание мира. Не знаю, как там кто, а я такое отношение авторов особо ценю. Не просто кино, а натуральный мир! Посмотрите, сколько там всего, сколько мельчайших деталек, которые, вроде бы, и ни на что не влияют, но свой антураж создают... Помните, бутылки с водой в доме Константина? Может быть, их можно соотнести с его же словами о том, что в аду воду нет? А заметили на руке у Габриэль штук пять бирок из психушки? Я так думаю, не всё у неё в человеческом мире было ладно со взаимопониманием...

А все эти гаджеты! Никто не объясняет зрителю, как работает стул, почему Миднайт тыкал в Кину Ривза разбитой лампочкой, и как работают кошки, находящиеся одновременно в двух мирах... Просто – автомат, объединённый с крестом. Зритель сам додумывает остальное и рад этому до полубезумия – потому что авторы и сами верят в то, что творят! В таких условиях додумывать – один сплошной праздник!
Ну и, конечно, Кину Ривз. Такой герой! Такая харизма! При том – мало общего с Нео. Это ведь для молодого поколения Ривз – герой лишь "Матрицы". А на самом деле в своё время парнишка создал немало образов ничуть не хуже Нео, будучи сравнимым для меня в этом качестве даже с Джонни Деппом. Вот и здесь – очень живой персонаж, со своей правдой, своей судьбой... Как я там в начале говорил – уставший, циничный, прямой... И сильный. Лёгким движением руки останавливающий демонов и путешествующий в одиночку по аду....
Удались и некоторые прочие персонажи. Люцифер – вообще лапочка. Как авторам фильма удалось найти такого актёра, который сочетал бы в себе веселье, безумие, силу и страх, я не понимаю. Прямо-таки, натурального Люцифера попросили принять участие в съёмках, не иначе. И вроде бы, и проглядывает через его образ этакий стёб в духе "Никки – Дьявол Младший"... Но когда он принюхивается к Джону, когда выходит сквозь осколки стекла – это натуральный серьёзный дьявол! Чёрт! А Миднайт! Вот почему-то не возникло у меня ни малейшего сомнения в том, что некогда этот "шаман" в одиночку выстоял против полчищ демонов... Или Габриэль... Действительно, ангел – бесполый и холодный... А Бальтазар! Тоже ведь образ!
Не совсем порадовала, правда, главная героиня – Рэйчел Вэйц. Честно, роль пышненькой красавицы начала прошлого века из "Мумий" ей подходила больше. Здесь же – ну да, тётка. Но особо взгляду зацепиться не за что. А ведь хочется! И парнишка-помощник оказался всего лишь комическим персонажем второго плана. Впрочем, всерьёз не царапал никто из них, так что простим...
Ещё юмор. Да, его немного. Да, хотелось бы большего. Но местами весьма хорошо. При этом авторы нередко берут банальностью ситуаций, обряжая их в новые одежды. Вспомните, каким беспардонным и много раз виденным в самых разнообразных полицейских фильмах шантажом Константин одолел Бальтазара! Как глупо прокололся Люцифер – при том, что любой зритель в зале за версту видел подвох...
Впрочем, и просто нормальной иронии немало... Другое дело, что её всё-таки не хватает...
Особенно в свете серьёзности некоторых моментов. Да, фильм местами чрезмерно серьёзен. Все эти размышления о смысле жизни, о Боге... Вроде, всё правильно и хорошо, но почему-то не просветляет. Задуматься не заставляет. Оно, впрочем, странно требовать от комикс-фильма просветления – спасибо, на самом деле, хотя бы и за просто наличие высоких мыслей... Но плохо, что это оставляет, пусть и совсем небольшой, но осадок. Словно бы авторы пытались до тебя достучаться, говорили большие вещи, а в итоге рассказали историю про Ночной Дозор.
Хотя, действительно, спасибо хотя бы и на том, что в результате комикс-фильм словно бы обрёл серьёзную подкладку, а его герой начал восприниматься как живой мечущийся человек, ищущий свой смысл и обращающийся к Богу со словами: "Я знаю, что не вхожу в число твоих любимчиков"...
В общем – почти чудо. Так и хочется сказать "сейчас так уже не снимают". Особенно по комиксам. Стильно, красиво, мощно, интересно. Всё на своих местах, всё продуманно. Учитесь, ванхельсинги! Лично я посмотрел уже два раза, и весьма доволен – во второй раз многое встало на свои места. Меня тут многие пытаются сбить с пути истинного, задавая вопросы типа "А зачем демонам понадобилась именно эта девушка"... Ни фига! Отвечаю, и очень даже легко. С каждым разом всё больше убеждаясь в логичности и жизненности выстроенного авторами мира. Молодцы, в общем!
ОЦЕНКА – 9 из 12.

ФАКТЫ И КАССОВЫЕ СБОРЫ:
– Между прочим, неплохо. При крепком таком бюджете 100 миллионов "Константин" к настоящему моменту сумел собрать по миру 192 миллиона, из которых 74 внесли в его копилку американские жители, а 118 – остальное население земного шара. То есть, видно, что мировому зрителю "Костик" полюбился больше, чем североамериканскому. Ну и ладно.
– Стартовав 18 февраля 2005 года, "Константин", хоть и стал самым главным хитом среди новинок (одолены были позорный "Сын Маски" и малобюджетный "Благодаря Вин-Дикси"), но не осилил царствовавшего на первой строчке уже вторую неделю "Хитча". Иными словами, "Косте" досталось пусть почётное, но второе место. Сборы в премьерные выходные составили 29,8 миллионов. Что, кстати, удивительно. При таком старте собрать в итоге почти 80 миллионов мне кажется практически чудом...
– Из десятки "Костик" вылетел довольно споро – уже 25 марта его там не было. Впрочем, видывала история падения и более невиданные. Нормальная такая прокатная судьба середнячкового хита...
– С начала 2005 года "Константин" занимает по сборам в США 5 место, а по мировым сборам (включая США) – и вовсе 3-е. Вау?
Леонид ШЕВЧЕНКО aka Linch
mailto: linch@mail333.com
http://subscribe.r u/catalog/rest.cinem a.linchcinema

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#