"Кукольник "
|
Название фильма: |
Кукольник |
|
Страна-производитель: |
Южная Корея |
Английский: |
Inhyeongsa |
Жанр: |
ужасы |
Режиссер: |
Чжон Ён-ки |
В ролях: |
Ким Ю-ми, Лим Еун-кеон, Сим Ксеон-так, Ок Чжи-юн, Лим Ксеон-чжун, Ли Ка-Еон |
Год выпуска: |
2004 |
Наша оценка: |
![](/images/star.gif) ![](/images/star.gif)
|
|
Купить |
|
Дополнительная рецензия:
Мистический фильм ужасов
В принципе, идея этой южнокорейской ленты любопытна, хотя и существуют американские фильмы ужасов о куклах, которые по разным причинам начинают мстить людям (например, «Куклы» Стюарта Гордона, а также киноцикл «Детская игра» с неуничтожимым злым духом убитого преступника, вселившимся в магазинного пупсика по имени Чаки).
•
Но в «Кукольнике» первоначальным движущим мотивом для мести куклы всё-таки является благородное намерение рукотворного создания по-своему отстоять честь собственного хозяина, доказав его невиновность в смерти жены, а ещё наказать подлинных убийц и всех потомков, если они вдобавок лично повинны (как, допустим, юная девушка Хэ Ми) в забывчивости по отношению к якобы неодушевлённым объектам прежних детских игр. Кстати, тут невольно складывается довольно парадоксальная ситуация с куклами на экране, если учесть, что двумя неделями раньше та же прокатная компания «Люксор» выпустила в российских кинотеатрах американский триллер «Объект любви», где «невинной жертвой человеческих страстей» оказалась модель молодой женщины в натуральную величину, заказанная по Интернету. А в «Кукольнике» уже сами люди превращаются в преследуемых и убиваемых субъектов, ведут себя подобно неразумным марионеткам, запутавшимся в собственных ниточках. Зато ожившие маленькие куклы действуют хладнокровно и беспощадно, сея повсюду отнюдь не кукольное возмездие. К несчастью, исполнение этого замысла вовсе не на высоте - и особенно неудачна игра преимущественно молодых актёров, которые чрезвычайно нервно и истерично изображают страх на экране, из-за чего производят прямо противоположный, почти комический эффект. Да и режиссёрское нагнетание пугающей атмосферы построено на давно надоевших штампах «кинематографа ужасов», а слишком запутанный сюжет, связанный с подлинными и мнимыми обитателями загородного дома, где и происходит «охота кукол за людьми», проясняясь к финалу, приводит, в свою очередь, к чрезмерной претенциозности и художественной надуманности. Все эти «восточные мистические фантазии» выглядят лишь красивой литературщиной.
С. Кудрявцев/CINEMA.km.ru
Обсуждение фильма