Описание фильма

"Контроль "   

Название фильма: Контроль
Контроль
Страна-производитель: Kontroll
Английский: Венгрия
Жанр: триллер
Режиссер: Нимрод Анталь
В ролях: Сандор Жаньи, Золтан Муши, Чаба Пиндроч, Сандор Бадар, Зольт Наги, Бенс Матяси, Гёзо Сабо, Эстер Балла, Лайош Ковач, Георги Жералми, Зольт Ласло, Балаш Михалифи, Петер Шерер, Янош Кулка, Янош Дерзи, Энико Эжени, Петер Галамбос, Имола Гаспар, Янош Грифеншт
Год выпуска: 2003
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

В больших городах поездки в метро составляют треть жизни каждого горожанина. А для Балшу, скромного парня из Будапешта, метро заменило родной дом. Но когда в подземке появляется загадочный незнакомец, который терроризирует пассажиров, страсть Балшу к метро оборачивается против него – он становится главным подозреваемым…

Все действие фильма происходит в будапештсмком метро.  АРежиссер Н. нтал использует кинематографический потенциал кино на полную катушку. За весь фильм камера ни разу не поднимается на поверхность. Все освещение - только искусственное. Захватыващие дух съемки пустых станций, перронов, поездов создают соверщенно неповторимый образ этого подземного мира, уже потерявшего свою утилитарную ценность. Ведь мы - зрители - не верим, что люди, ездящие в метро, действительно хотят попасть из некоего пункта А в некий пункт Б. Все, что нас - вслед за героями фильма - интересует - так это только то, есть ли у них билет; и этот вопрос, постоянно повторяющийся, через какое-то время превращается в этакую вещь в себе, словно единственная цель появления людей в метро - быть спрошенными о наличии билета.

    Замечательное достижение Антала - то, что он сумел в своем фильме совершенно органично  - без натяжек и искусственности  - создать своеобразное сочетание различных жанров и повествовательных планов. Фильм начинается как урбанистическая легенда, со всеми ее атрибутами - преуувеличенный урбанизм - что может быть урбанистичнее городской  транспортной системы, да еще и подземной; комические ситуации с типичными городскими фриками; черный юмор;некоторая доля мистики; странные и жестокие обычаи и традиции (присутствует и обязательный загадочный хранитель традиций); и, наконец - как же без нее - романтическая линия, завязывающаяся, конечно же, в вагоне поезда метро (привет Кортасару). Однако очередой городской сказкой дело не ограничивается. Антал превращает обитателей метро в фигуры мифологические, а само метро  - в мифологическое пространство. Понятно, что это за пространство - "нижний мир". Он не первый, кто уподобляет спуск в метро - смерти, а выход на поверхность рождению; но у Антала мифологическая составляющая занимает намного больше места. Этот потусторонний мир имеет и своего загадочного властителя - страшного человека с родимым пятном в пол-лица; и обитателей - например, контролеров, которые - все как один - странные психопаты, не принадлежащие уже вполне к миру людей, или постоянных пассажиров, которые странны не меньше; есть и падший ангел, низвергнутый в подземелье за свои грехи - машинист Бела, в прошлом - что не зря подчеркивается в фильме! - машинист на обычной железной дороге, переведенный в метро после аварии.

И наконец, именно там обитает Смерть - как и положено Смерти, в плаще и капюшоне, настигающая людей внезапно и неотвратимо.

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#