Описание фильма

"Лысый нянька: Спецзадание"   

Название фильма: Лысый нянька: Спецзадание
Лысый нянька: Спецзадание
Страна-производитель: Канада-США
Английский: Pacifier, The
Жанр: комедия / боевик / приключения
Режиссер: Адам Шенкман
В ролях: Вин Дизель, Лорен Грэм, Фэйт Форд, Бриттани Сноу, Макс Тьерио, Крис Поттер, Кэрол Кэйн, Брэд Гэрретт, Морган Йорк, Киган Гувер, Логан Гувер, Бо Винк, Люк Винк, Тэйт Донован, Скотт Томпсон, Денис Акияма, Мунг-лин Цуй, Энн Флетчер, Эллисон Линн, Гэбриэл Ант
Год выпуска: 2005
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

СЮЖЕТ

Лысый Вин Дизель служит морским котиком. Ну, десантник он. Бороздит просторы мировых держав, отдаёт чёткие приказы и демонстрирует супостату лютому силушку богатырскую!

Но однажды очередное задание валится псам под хвост. Надо было спасти ценного учёного, разрабатывавшего очередную систему противоракетной обороны, но шальная пуля нарушила планы спасателей. Коварные сербы попытались захватить чертежи Звезды Смерти, в результате чего учёный, увы, погиб.

Между тем, означенные чертежи надёжно упрятаны в доме погибшего учёного. Американское правительство думает головой и решает, что ворошить дом экскаватором – значит проявлять неуважение к памяти покойного. Надо, мол, заслать к семье засланца Вин Дизеля, чтобы он исподволь выяснил, где усопший схоронил плоды своих трудов. Иначе американский народ не сумеет защититься от российских ядерных боеголовок, случись что неладное!

Так и выходит, что с детства привыкший к суровым будням космический десантник Вин Дизель с армейской выправкой и командным голосом поселяется в простом мирном доме среди четырёх (кажется) детей, одной полусумасшедшей няньки и одного одомашненного гуся. Мамы при этом в доме не наблюдается – мама в свете всего происходящего экстренно уехала в Европу отгадывать пароль, придуманный мужем на своё банковское хранилище, где и застряла надолго.

И вот перед Вин Дизелем встаёт непростая задача. Мало того, что ему надо охранять мир и покой. Мало того, что ему надо искать чертежи, пытаясь разгадать замысловатый ход мысли учёного... Так ещё и дети дают прикурить! В школе у них, понимаешь, проблемы... Отжиматься по утрам они не желают... Сложные приборы слежения выбрасывают в канализационные трубы... Разве ж это дети? Это ж сволочи!

ВЕРДИКТ

Даже если отбросить все мои субъективные переживания по политическому поводу, фильм всё равно не станет лучше. Потому что – банальность на банальности. Простой пример: представьте, что вы впервые услышали сюжет этого фильма. Типа, "крутой морской десантник неожиданно попадает в дом, полный детей, и оказывается, что бороться с подрастающей детворой – занятие ничуть не менее сложное, чем борьба с мировым злом". А? А теперь представьте, как по-вашему должен начинаться такой вот замечательный фильм. Правильно – с какой-нибудь боевой сцены высадки на каком-нибудь острове, среди джунглей, с измазанными лицами, в камуфляже и увешанными гранатами. Верно ведь? Ну, разумеется!

И думаете, авторы не оправдают ваших ожиданий? Чёрта с два. Именно со сцены такой высадки фильм и начинается. Ну что тут поделаешь!

Оная свистопляска продолжается и дальше. Опа, оказывается, в школе у детей директор – женщина! Разумеется, что бы авторы делали, если бы такой женщины не обнаружилось у детей в окружении... И если бы она не служила в молодости в космическом десанте...

И кто бы сомневался, что дети окажутся полными раздолбаями и начнут плести против Вин Дизеля козни? И что сначала Дизель будет на них ожесточённо серчать, а потом все подружатся и будут трогательно плакать при расставании? Что заместитель директора школы будет наказан самим Вин Дизелем в честном поединке на ринге? Что предателем окажется непосредственный начальник Вин Дизеля с таким продажным выражением лица? Тьфу! Штамп на штампе, банальность в гиперкубе!

Не удались и герои. Вы заметили – я даже не запомнил точно, сколько там детей было. Кажется, четверо. Пытаюсь вспомнить их лица – вспоминается только девочка, влюбившаяся в Дизеля. Все же прочие – мама, соседи-корейцы, начальник, директриса – все серый балласт. Посреди которого, да, возвышается Вин Дизель с бицепсами...

Но и Дизель здесь такой же, как в остальных своих фильмах – в своём обычном образе. Даже, пожалуй, хуже, потому что иронизирует мало, зато много ведёт душещипательных разговоров. Вы можете себе представить Дизеля, ведущего душеспасительные беседы? А если ещё в эти беседы неумелые ручонки режиссёра, сценариста и композитора намешали столько сахарных слюней и розовых соплей, что любой более-менее взрослый зритель сразу теряет веру в разумность земной жизни? Ужасть!

И логика... Угу, конечно, никто не знал про секретный подвал в доме учёного. Он его сам построил, вот этими самыми своими натруженными руками, никому ничего не сказал, и даже семью ухитрился не поставить в известность – наверное, по ночам таскал мешки с цементом и отгонял грузовики с землёй. Да и сама идея ради охраны поселить в семью одного человека, а не выставить регулярно сменяющийся патруль... Один-то человек, я извиняюсь, иногда всё-таки спит и справляет естественные надобности! Впрочем, чего вы хотите при таких-то неубедительных злодеях! Ага, целой стране нужен приборчик, а на задание отправляют двух придурков, словно бы сошедших со страниц фильма "Знакомство с Факерами"!

Однак о, самое главное, чем лично меня исцарапал "Лысый нянька" – это уже упомянутая политическая подоплёка. Тут я, возможно, буду предельно субъективен, но ничего не могу поделать со своими впечатлениями – при том, что обычно я довол

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#