Описание фильма

"Под крышами Парижа"   

Название фильма: Под крышами Парижа
Под крышами Парижа
Страна-производитель: Франция-Германия
Английский: Sous les toits de Paris
Жанр: мелодрама
Режиссер: Рене Клер
В ролях: Альбер Прежан (Albert Prejean), Пола Иллери (Pola Illery), Эдмон Т. Гревиль (Edmond T. Greville), Билл Боккет (Bill Bocket), Гастон Модо (Gaston Modot), Раймон Эмос (Raymond Aimos), Томи Бурдель (Thomy Bourdelle), Поль Олливье (Paul Ollivier), Джейн Пирсо
Год выпуска: 1929
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
 

Сюжет и комментарий

Первый звуковой фильм Рене Клера всё-таки связан в большей степени с немым периодом его творчества и, в частности, развивает лирическую парижскую тему, заявленную ещё в дебюте «Париж уснул» (1923), а потом не раз продолженную - вплоть до поздней картины «Порт-де-Лила» / «На окраине Парижа» (1958). Собственно говоря, весь кинематограф Клера (за исключением лент, снятых им в Великобритании и США) можно было бы назвать именно так - «Под крышами Парижа». И особенно знаменательно, что данный фильм, пользовавшийся успехом во Франции, фактически финансировался крупной немецкой кинокомпанией «Тобис», поэтому встретил настоящий триумф в Германии, да и в других странах мира (даже в далёкой Японии!) был воспринят как раз в «парижском духе». Сюжет, придуманный самим режиссёром, довольно прост и незамысловат, отражая жизнь уличных певцов и иммигрантов разных национальностей, коих было немало во Франции в эпоху между двумя мировыми войнами. И ситуация вполне типична для Парижа после случившегося экономического кризиса 1929 года. Но Рене Клер обычно предпочитал в кино избегать глубоко драматических конфликтов, а если его картины и затрагивали серьёзные проблемы, то автор объяснял драматизм действительности чистой случайностью, и всё должно было заканчиваться благополучно. За случайностью обстоятельств, порой меняющих судьбы клеровских героев, не стоит иррационализм и абсурдность бытия (разве что в раннем «Антракте»!). Он лишь любуется персонажами, переживающими собственные чувства и личные привязанности. Психологически же объяснять их поведение не желает. Вообще сложность человеческих характеров не для Клера. Хотя его герои индивидуальны, они являются носителями какой-то одной типажной характеристики. Это несколько обедняет его ленты, которые представляют огромный интерес из-за удачного использования звука и музыки, выразительного обыгрывания деталей, а также благодаря остроумию и иронии, столь свойственными творчеству этого французского режиссёра. Герои Рене Клера легко сходятся и расходятся. Таковы отношения между уличным певцом Альбером, его другом Луи, торговцем-зазывалой , и девушкой Полой, приехавшей из Румынии. Трудно поверить в то, что сначала Пола любила Альбера, а потом, когда его по ошибке арестовали, полюбила Луи. Это в чём-то граничит с нравственным предательством и изменой. И зритель поневоле оказывается наподобие того пьяницы, кому странное поведение главных персонажей в ресторане (то они ссорятся, то обнимаются) кажется бредом. Конечно, можно закрыть на это глаза и считать героев просто инфантильными. Тогда мы поймём и сентиментальность Клера, иногда становящуюся чрезмерной, и неправдоподобно счастливые финалы. Тем не менее нельзя отрицать безусловное в его фильмах: прекрасные пантомимы, разыгранные актёрами; лирические, чисто французские мелодии, звучащие и в кадре, и за кадром; эмоциональность в изложении событий. Рене Клер романтизирует и приукрашивает реальность. И хотя подмечает существование зла, но лишь подсмеивается над ним. Если Жан Виго в «Аталанте» уводил своих персонажей из действительности в мир мечты, то Клер скорее пытался примирить романтическое и житейское, творя на экране более иллюзорное пространство, что косвенно подтверждается немалым значением, придаваемым им созданию грандиозных декораций Парижа, в чём как раз преуспел художник Лазарь Меерсон, выходец из России.
С. Кудрявцев
CINEMA.k m.ru

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#