"Вместе "
|
Название фильма: |
Вместе |
|
Страна-производитель: |
Китай , Южная Корея |
Английский: |
He ni zai yi qi / Together |
Жанр: |
драма |
Режиссер: |
Чен Кайге |
В ролях: |
Тан Юн, Лю Бэйки, Чен Хонг, Ван Живэнь, Чен Кайге |
Год выпуска: |
1999 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Сюжет и комментарий
Творческий путь Чена Кайге не похож на прямую линию – параболы, зигзаги. Горная тропа, петляющая между утесов. Первые фильмы, снятые в начале восьмидесятых, рассказывали о болевых точках современности. Были довольно задиристы и дерзки, что приводило к конфликтам с цензурой. Международную славу, впрочем, ему принесли не они, а костюмные эпосы о парадоксах китайской истории. Два десятилетия (на пару с однокашником по киноинституту и негласным соперником Чжаном Имоу) Чен Кайге был своеобразным полпредом «нового» кино КНР. Но время шло, заявило о себе следующее режиссерское поколение. Куда более бескомпромиссное и неистовое в критике социальных проблем Китая. С точки зрения диссидентов мастер «большого стиля» Чен Кайге – соглашатель, оппортунист. Режиссер и сам не прочь признать, что нередко идет на компромиссы. Избегает выпадов против власти (к чему напрасные пикировки?). Сторонится дотошного аутентизма (не поймут за границей). Похоже, он вполне солидарен с формулой Александра Митты: «Кино – территория вымысла». С этих позиций и стоит воспринимать его новый фильм «Вместе». Первую за много лет картину «из современной жизни». Возможно его кино – ответ молодым коллегам. Кому-то нужно вскрывать социальные язвы, кому-то зрителя утешать. Добросердечный провинциал нашел на вокзале оставленного младенца. Рядом с крохой лежала бесхозная скрипка. Мужичок воспитал подкидыша, как сына (скрыв от него истинное происхождение). Сделал все, чтоб развить музыкальный дар малыша. Когда приемышу исполнилось тринадцать, он на последние деньги привез его в Пекин. Вкалывал, не покладая рук, чтоб обеспечить вундеркинду возможность продолжить образование. Разные люди помогали подростку. Эксцентричный учитель музыки давал уроки задаром. Девушка-соседка по-сестрински опекала его. Юный герой совершенствовал мастерство, приближал момент исполнительского триумфа. Но, узнав тайну рождения, он добровольно ушел с конкурса скрипачей. Важнее всех музыкальных наград – дружба отца. Возможность быть вместе. Снимай картину другой режиссер, она могла бы стать обличительной драмой о тягостном существовании бедных людей, о неприглядной изнанке столичного быта (опусом во вкусе Достоевского). Среди персонажей – приезжие провинциалы, девица по вызову, опустившийся музыкант. Чен, однако, задумывал «позитивное» кино. О странных, но все же хороших людях. Простоватость фильма во многом обманчива. Мелодрама, конечно, - наивный жанр. Но Чен Кайге не даром славен, как режиссер-интеллектуа л. Получился коктейль из наработок различных культур: местный соцреализм братается здесь с голливудским мейнстримом. Микс канонов приправлен комплексом конфуцианских идей ( «Чти отца своего!»- вот главный лозунг). Чен Кайге намеренно отказался от печального или открытого финала. «Счастье, а не невзгоды делает нас сильней» - таково «послание» режиссера. Сергей Анашкин
Обсуждение фильма