Описание фильма

"Новый Вавилон (Штурм неба) "   

Название фильма: Новый Вавилон (Штурм неба)
Новый Вавилон (Штурм неба)
Страна-производитель: СССР
Английский: Новый Вавилон (Штурм неба)
Жанр: драма / военный
Режиссер: Григорий Козинцев, Леонид Трауберг
В ролях: Сергей Герасимов, Янина Жеймо, Елена Кузьмина, Всеволод Пудовкин, Людмила Семенова, Петр Соболевский
Год выпуска: 1929
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
 

Сюжет и комментарий

Фильм представляет собой историческую фреску, поэтичными и гротескными красками рисующую социальную жизнь Франции 70-х годов XIX века. Юная продавщица Луиза, стаявшая за прилавком огромного парижского магазина «Новый Вавилон», приходит на баррикады Парижской коммуны, а её возлюбленный, солдат Жан, изменяет себе и становится в ряды карателей... Как всегда у ФЭКСов, образ исторической реальности создаётся здесь не через этнографию страны, а через постижение духа её культуры. Фильм напоён любовными реминисценциями из великой французской культуры ХIХ века - Гюго, Золя, живописи импрессионистов... В его кадрах живут традиции Мане, Ренуара, Дега, Писсаро, острого и язвительного Лотрека, даже «голубого» Пикассо... В истории кино мало найдётся столь «французских» кадров, как те, где блестит под дождём брусчатка парижской мостовой, по которой скользят длинные тени экипажей, или те, где танцующие пары в парке движутся сквозь кулисы тумана, подсвеченного гирляндами круглых фонариков... Андрей Москвин, снявший эту ленту ещё в 20-е годы, заслуженно был назван «лучшим оператором мира». Народное восстание - обычная победоносная точка в советских фильмах 20-х годов. Странно и почти одиноко выглядела на этом фоне трагичная лента о... поражении и поругании восстания. Фильм «Новый Вавилон» выразил тревожные раздумья молодых художников о судьбе революции и революционеров и о своём драматическом времени. СправкаОригинальный саундтрек к фильму в 1929 году создал двадцатитрехлетний Дмитрий Шостакович. К сожалению, из-за чрезвычайно быстрого темпа работы, болезненного состояния композитора и организационных сложностей (режиссеры сообщали по телефону из Петрограда в Москву о новых монтажных изменениях, которые композитор пытался учесть при составлении партитуры) привели к практической невозможности исполнения музыки во время показов: в местах революционного накала оркестр в кинозале исполнял канкан. После двух-трех показов от музыки Шостаковича в кинотеатрах отказались.В середине 70-х выдающийся дирижер Геннадий Рождественский провел колоссальную работу по реконструкции этого музыкального материала. Сравнивая ноту за нотой, такт за тактом, он составил заново партитуру музыки, впоследствии сделав сюиту из этой музыки, составленную при помощи купирования буквальных повторов одного и того же материала. По словам Рождественского, в этой музыке «поражало мощное, насыщенное звучание чрезвычайно скромной по составу партитуры, особая «терпкость» интонационного строя, исключительная театральность, «киногеничность» музыки, ее яркость, блеск шостаковичевского юмора». Музыка изобиловала интересными цитатами: песни Французской революции перемежались мелодиями Оффенбаха, совершенно неожиданно появлялся «отретушированный» Чайковский с его Старинной французской песенкой из Детского альбома.Поручить современным электронщикам создание нового звука к фильму 80-летней давности, где предшественником выступал Шостакович – риск немалый. Тем не мене полученный результат, как минимум, любопытен. Музыканты коллектива «Altera Forma» не пошли по пути звуковой иллюстрации сюжета и переживаний героев. Более того, отказались от прямого акцентирования главных событий, попытавшись отстраниться от происходящего на экране. Возможно, ход оправданный, по крайней мере – честный: у современного человека представления о французской революции весьма абстрактные. Новая музыка создает весьма неожиданное ощущение взгляда на события более чем столетней давности из сегодняшнего дня.

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#