"Папа, умер дед Мороз! "
|
Название фильма: |
Папа, умер дед Мороз! |
|
Страна-производитель: |
СССР |
Английский: |
Папа, умер дед Мороз! |
Жанр: |
комедия / ужасы |
Режиссер: |
Евгений Юфит при участии Владимира Маслова |
В ролях: |
Анатлоий Егоров, Иван Ганжа, Людмила Козловская, Борис Ильясов, максим Грибов, Ольга Шрамко, Валерий Криштапенко, Саша Лялин |
Год выпуска: |
1991 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Сюжет и комментарий
"Папа, умер Дед Мороз" – первый полнометражный фильм Евения Юфита - признанного лидера некрореализма - движения, появившегося в Ленинграде в начале 80-х как отечественная модификация панк-культуры. Персонажи ранних фильмов Юфита ("Бег", "Санитары-оборотни", "Весна", "Мужество" "Вепри суицида") демонстрируют бурлескный идиотизм, агрессивность и бессмысленную, чисто моторную активность "зомби". В основе фильма «Папа, умер дед Мороз!» лежит предложенная Алексеем Германом идея экранизировать "Семью вурдалака" Алексея Толстого. Однако конечный результат имеет мало общего с первоисточником. Кинокритик Анжелика Артюх выделяет два основных варианта содержания, вне зависимости от модификаций каждого. Первый. Деревня, куда для уединенных занятий наукой устремляется ученый-биолог, населена странными людьми. Каждый из них одержим маниакальными идеями, мистическими по своей сути. Они насильно пополняют ряды себе подобных новыми членами, деформируя их психику через вовлечение в различного рода садомазохистские акты. Извращенная психическая природа перекраивает человека, гипертрофирует его биологические инстинкты, стирает индивидуальные черты, превращает в настоящую угрозу всему живому. Испытание на себе этой силы оборачивается для обезумевшего ученого претворением в реальность преследовавших его когда-то снов-кошмаров, финалом которых непременно окажется смерть.Второй. В подвале странная пара - дедушка и мальчик расставляют петли-ловушки, чтобы поймать-повесить человека-добычу. В это же самое время ученый-биолог устремляется в деревню к двоюродному брату, чтобы закончить рассказ о мыши бурозубке. Но ему так и не пришлось подумать о работе, поскольку странное поведение здешних обитателей притягивает его внимание. Деревня выступает как царство смерти, фантомов, маразма. Ученый пытается спастись на поезде. Но в пути его настигает еще больший ужас - мальчик из подвала ложится под колеса его поезда.
Обсуждение фильма