Описание фильма

"Папа, умер дед Мороз! "   

Название фильма: Папа, умер дед Мороз!
Папа, умер дед Мороз!
Страна-производитель: СССР
Английский: Папа, умер дед Мороз!
Жанр: комедия / ужасы
Режиссер: Евгений Юфит при участии Владимира Маслова
В ролях: Анатлоий Егоров, Иван Ганжа, Людмила Козловская, Борис Ильясов, максим Грибов, Ольга Шрамко, Валерий Криштапенко, Саша Лялин
Год выпуска: 1991
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
 

Интересно:

Награды: «Гран-при «Золотой Р» на фестивале авторского кино в Римини (Италия, 1993).

Дополнительная рецензия:

В подвале странная пара - дедушка и мальчик расставляют петли-ловушки, чтобы поймать-повесить человека-добычу. В это же самое время ученый-биолог устремляется в деревню к двоюродному брату, чтобы закончить рассказ о мыши бурозубке. Но ему так и не пришлось подумать о работе, поскольку странное поведение здешних обитателей притягивает его внимание. Каждый из них одержим маниакальными идеями, мистическими по своей сути. Они насильно пополняют ряды себе подобных новыми членами, деформируя их психику через вовлечение в различного рода садомазохистские акты...

"Папа, умер Дед Мороз" - фильм в творчестве Евгения Юфита этапный: первая полнометражная работа, сделанная на "Ленфильме", в условиях государственного кинопроизводства, что сам режиссёр несколькими годами ранее вряд ли мог представить. Картина, в которой хулиганская и эпатажная эстетика некрореализма с её хаосом кадра и некачественным изображением просроченной плёнки по воле автора заменяется выстроенными суггестивными планами. Атмосферность и плавность изображения словно напоминает об особенностях фильмов японских режиссёров середины ХХ века, в своих затянутых кадрах ритуально передававших течение жизни. "Дед Мороз" - кинематографическая поэма, воспевающая зыбкость существования и неожиданность мира и одновременно полудетективная история, где действуют писатель-анималист, бюрократы-мазохисты, дедушка-мертвец и его внук-самоубийца."
Василий Гусак,
киновед

"Название фильма Юфита «Папа, умер Дед Мороз» (1991) готовит зрителя к новогодней сказке. Причем, сказка, должно быть, окажется не очень веселой, ведь Дед Мороз умер. Каким же без него будет Новый год? Однако Новый год и есть праздник приостановленного времени, времени и живых, и мертвых, ни живых, ни мертвых.
История начинается с того, что писатель отправляется в деревню писать рассказ о бурозубке, но попадает в череду «новогодних событий». Мертвые навещают оставшихся в живых родственников, после чего должна наступить обычная посленовогодняя жизнь. Однако новогоднее время размыкается и уже не может вернуться в привычную колею линейной хронологии. Мертвые не могут ожить, живые – умереть, ведь мертвым оказался сам Дед Мороз. В этом пространстве безвременья, между жизнью и смертью странствуют дедушка, внук, писатель, бурозубка, а вместе с ними и зритель.
Первый полнометражный фильм Юфита отличается необычайным ритмом, поразительным чувством бессознательного кино-времени и остается одним из самых поэтичных в истории мирового кинематографа. Не удивительно, что в 1992 году он получил главный приз на фестивале в Римини."
Виктор Мазин,
автор книги «Кабинет некрореализма: Юфит и» (СПб.: Инапресс, 1998).

"То ли на фоне нынешнего мёртвого кино далеко уже не новый фильм «Папа, умер Дед Мороз» Евгения Юфита неожиданно оказался для меня истинно «живым словом», то ли нужно было войти в соответствующий транс, чтобы понять, насколько поведанная с экрана изобразительно изощрённая история является метафорически точным образом нашего общего существования… Но давно мне не было столь всепоглощающе страшно от окружающей действительности - конечно, российской (а куда от неё денешься, веками горемычной и хронически неустроенной?!), но словно вневременной и внепространственной, как будто всё происходит непонятно когда и где на Богом забытой планете. Помимо того, что это - настоящая магия киногения, вроде бы бесхитростная и даже наивно-примитивная, но невероятно захватывающая, покоряющая всем своим кинематографическим строем и абсурдно-безысходной поэтикой, ещё не можешь отделаться от поразительного ощущения экзистенциального, архетипного, мифологического страха, разлитого в самом воздухе, который ведь невидим, или же скрытого в бесконечном течении реки. Финал заставляет ужаснуться глубоко в душе, насколько человеческое бытие чуть ли не пронизано вечным родовым проклятьем - и смерть повсюду шагает по пятам. Ужас, ужас, ужас... "
Сергей Кудрявцев,
кинокритик

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#