"Свадебная вечеринка "
Название фильма: | Свадебная вечеринка |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Wedding party, The | ||
Жанр: | комедия / мелодрама | ||
Режиссер: | Брайан де Пальма | ||
В ролях: | Роберт де Ниро, Джил Клейберг, Валда Сэттерфилд, Рэймонд Макнэлли, Джон Бросвелл | ||
Год выпуска: | 1969 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|||||
Сюжет и комментарий
Линия «Другое кино» представляет в секции «раритет» первый фильм будущего голливудского авторитета, обладатель титула «наследник Хичкока» (триллеры «Ярость», «Одежда для убийства», «Прокол» ), вечного соперника ФФ.Копполы в осмыслении тем мафии («Лицо со шрамом», «Неприкасаемые», «Путь Карлито») и вьетнамской войны («Военные потери»»), автора этапных блокбастеров («Миссия невыполнима»), вошедших в золотой фонд Голливуда, - Брайана де Пальмы.Отборщики линии сознательно собирают по всему миру ранние и малоизвестные (в идеале – дебютные) фильмы режиссеров, впоследствии обретших культовый статус. Уже изданы первые фильмы Вонга Кар-вая ("Пока не высохнут слезы"), Питера Гринуэя ("Контракт рисовальщика"), Ларса фон Триера ("Эпидемия"). Безусловно, это, как правило, не шедевры, зачастую эти работы изобилуют профессиональными просчетами, несовершенны и по форме, и по изображению, но, имея возможность рассматривать их в ретроспективной проекции, любителю кино просмотр этих лент доставляет истинное удовольствие, ибо возможность разглядеть в ранних работах зачатки будущего мастерства, распознать намеки на масштаб личности, угадать наметки индивидуального стиля, доминанты последующего творчества – удовольствие для ценителя редкое и изысканное.Во время учебы на на физическом факультете Колумбийского университета Брайан де Пальма увлекся театром, в возрасте 20 лет начал снимать короткометражки на пленке 16 мм, и уже в 1964 поставил свой первый полнометражный фильм – романтическую комедию «Свадебная вечеринка», который, впрочем, вышел на экраны только пять лет спустя. В этой картине снялся еще никому не известный актер Роберт Де Ниро, который потом перейдет и во второй («Приветствия», Greetings, 1968, премия МКФ в Западном Берлине-69) и в третий («Привет, мама!», Hi, Mom!, 1970) фильм режиссера. Именно в этот период на фоне бурного обновления американского кинематографа эпохи молодежных бунтов Де Пальмы начал поиски своей режиссерской манеры. Характерной особенностью творчества Де Пальмы является уникальное отношение к камере как к одному из главных героев повествования. В его фильмах можно отыскать десятки ярких и смыслообразующих приемов съемки и монтажа: показ события с трех разных точек зрения («Убийство а ля Мод»), параллельное развитие действия в двух частях разделенного экрана («Сестры»), вертикальные и горизонтальные панорамы («Кэрри»), рапидные «трэвеллинги» («Ярость»), трансфокаторные съемки с изменением фокуса в кадре («Прокол») и многие другие. Отыщет ли пытливый зритель намеки на фирменную изобразительную изысканность зрелого мастера в бесхитростной дебютной работе?Чарли собрался жениться. Его невеста Джозефина с нетерпением ждет грядущей свадьбы. Все бы хорошо, если бы не странное предчувствие, что в этой романтической истории все пойдет наперекосяк. Чарли пугает предсказуемость и занудство женитьбы, поэтому свою свадебную вечеринку он решает превратить в сумасшедший холостяцкий дурдом.Филипп Кукин