Описание фильма

"Остров"   

Название фильма: Остров
Остров
Страна-производитель: США
Английский: Island
Жанр: фантастика
Режиссер: Майкл Бей
В ролях: Эван МакГрегор, Скарлетт Йохансон, Стив Бушеми, Шон Бин, Майкл Кларк Дункан и др.
Год выпуска: 2005
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Интересно:

Земля, двадцатые годы двадцать первого века. После глобальной экологической катастрофы, вызванной загрязнением, кока-колой и "Макдоналдсом", подавляющее большинство землян вымерло. Остались только немногие взрослые представители, которых добрые люди во главе с доктором Мерриком (Шон Бин) откапывают, спасают, приводят в чувство и держат в некоем подземном бункере, оборудованном всем необходимым. Каждый день в этом бункере разыгрывается так называемая лотерея, призом которой является переезд выигравшего счастливчика на Остров - сказочное место, еще не тронутое загрязнением. Это райский уголок, в котором хочет оказаться любой спасенный землянин. Правда, от уже отправившихся на Остров оставшимся не приходят никакие весточки, но доктор Меррик и его подручные объясняют, что в целях ненужных эмоциональных реакций счастливым до одури жителям Острова запрещено общаться с теми, с кем они делили кров и хлеб в бункере. Главный герой фильма по имени Линкольн Шесть Эхо (Ивэн Макгрегор) не может побороть в себе чувство, что с этой лотереей что-то не так. Линкольн постоянно задает себе вопросы, ответы на которые он не находит. Уж слишком гладко все выглядит: они, спасенные земляне в белых костюмчиках, живут, обучаются и работают в бункере, участвуют в лотерее, а потом отправляются на Остров, откуда нет никаких вестей. А почему, спрашивает себя и доктора Меррика Линкольн, они все, участники лотереи, ходят в белых костюмах? Почему подручные доктора Меррика ходят в черном? Почему спасенные выполняют только самую тупую и дурацкую работу? Почему Линкольну постоянно снятся кошмары? Почему ему запрещено дружить с другой спасенной землянкой - Джордан Два Дельта (Скарлетт Йоханссон)? Почему некоторое спасенные не выигрывают по пять-семь лет? Почему... Не нужно сто тысяч "почему", ласково отвечает ему суровый, но всепрощающий доктор Меррик и запускает через глаз Линкольна прямо в мозг электронных жучков, которые должны просканировать серое вещество парня и доложить доктору Меррику о том, что

Дополнительная рецензия:

Кривая режиссерской состоятельности у Майкла Бэя до сих пор шла стабильно вниз: от замечательных во всех отношениях «Плохих парней», через отличную по преимуществу «Скалу», пустоватый, но суперзрелищный «Армагеддон», неоднозначный «Перл Харбор» (в котором все же был несравненный час японского налета) – к откровенно провальным вторым «Плохим парням», у которых одно достоинство: о них мгновенно забываешь. Казалось, свободное падение Бэя ничто не может замедлить, и в «Острове» мы увидим, как он все-таки шлепнется, наконец, со всего размаха о земную твердь, размазав по поверхности свою режиссерскую репутацию. Ан нет! В последний момент, у самой земли, Бэй извернулся и пошел вверх. Как-то не верится, что он вновь достигнет изначальных высот, но тенденция переломлена: «Остров» явно лучше «Плохих парней-2». И, боюсь, даже лучше «Перл Харбора». Ничто, ну буквально ничто не предвещало перелома. Напротив: имелись все предпосылки для полного краха. Казалось: ну, как ему не быть, краху-то, когда столь явный «блокбастермейкер» берется ставить антиутопию – жанр, в котором, как ни крути, должен присутствовать хоть какой-то психологический и философский фон. Но Бэй, чтоб он был здоров, вывернул ситуацию таким образом, что антиутопия превратилась в хороший, зрелищный боевик. Плохо, что ему не хватило выдержки удержаться в этой струе до конца. Занесло его все-таки в конечном итоге и в философию, и в психологию. А эти сферы для Бэя крайне негостеприимны. Он там напоминает актрису Ирину Муравьеву на роликовых коньках из фильма «Карнавал». Итак, антиутопия. Время действия – 2019 год. Место действия – черт его знает где. По крайней мере – планета Земля. Некое закрытое пространство, наполненное разнообразнейшими благоустроенными помещениями, стерильной чистотой, проявлениями высоких технологий и людьми, половина из которых одета в белое, а другая половина – в черное. Белые живут себе и горя не знают: спят в мягких постелях, каждый день получают идеально чистую одежду, еду и работу – малопонятную, но совсем не трудную. Вечером они могут развлекаться: играть в интерактивные игры, например, или посещать бары с энергетическими коктейлями и модной музыкой. При этом – никакого секса, да и вообще, любое проявление межполового контакта категорически пресекается черными обитателями этого мира. Черные следят за тем, чтобы белые жили исключительно своей райской жизнью. Чтобы двигались только в проложенной для них колее. Чтобы жрали только то, что им назначено. Чтобы исправно работали и не бузили. Над черными стоит доктор с симпатичной физиономией Шона Бина. Он «разруливает» самые сложные ситуации – например, с теми белыми, которые начинают задумываться и задавать вопросы. Таким оказался, в частности, парень по имени Линкольн Шесть Эхо. Ему многое непонятно: например, почему ему каждое утро дают одежду только белого цвета? Или – куда ведут трубки, в которые он с товарищами по работе день-деньской вводит некую питательную смесь? Эти вопросы, как нетрудно понять, не доведут до добра ни самого Линкольна, ни его подружку Джордан Два Дельту. Между прочим, главный замес в фильме начинается именно с того, что Дельта выигрывает путевку на Остров. Это – стержневой момент всего здешнего мироустройства. Черные объясняют белым, причину, по которой все они оказались в стерилизованном подземном мире: глобальное загрязнение. Поверхность планеты стала непригодной для жизни. Осталось только одно место, где можно существовать в прямом контакте с природой – тот самый Остров. Чтобы попасть туда, белый должен выиграть лотерею. Ее проводит машина, управляющая жизнью подземелья. Конечно, вокруг этих розыгрышей вырастает целый культ. Но вот Линкольн Шесть Эхо, этот пытливый ум, этот перегенерированный Джордано Бруно, узнает, что Остров – совсем не то, чем он кажется. «Остров» провалился в американском прокате. Этот результат можно было предсказать с самого начала. Никакого бинома Ньютона тут не требовалось открывать: хватало информации, что фильм не будет продюсировать Джерри Брукхаймер. Именно с этим человеком связаны все предыдущие коммерческие успехи Майкла Бэя. Именно благодаря Брукхаймеру Бэй заработал себе репутацию специалиста, который из больших денег способен сделать громадные. Но правду не скроешь, и «Остров» ее обнажил во всей полноте. На самом деле, талантом превращать в золото все, к чему прикоснется, обладает как раз Брукхаймер. В «Острове» Бэй взял продюсерские функции на себя. Целиком и полностью. Думал, наверное, что уже вырос. Ну, и получил свое. В таких проектах, как «Остров», главное – раскрутка. Брукхаймер в этом деле – артист. Достать 100 миллионов для одного проекта – не велика задача. Это сейчас в Америке проще, чем чизбургер слопать. А вот заставить их работать могут лишь единицы. Брукхаймер, наверное – лучший среди них. Он умеет продать кино так, что страна в едином порыве несется к кассам, сметая все на своем пути. И считая за счастье, что с нее берут ее трудовой доллар. «Остров» продавали совершенно бездарно. Я в этом деле не больно-то понимаю, но многие специалисты, глядя на промоушен, организованный Бэем, пожимали плечами и крутили пальцем у виска. К премьерной дате народ: а) так и не разобрался с жанровым окрасом фильма, б) получил три ролика, каждый из которых бил в разные целевые группы, в) получил кучу спойлеров от самих же создателей фильма, г) не получил никакой особой интриги со съемочной площадки. Так, господа, большие деньги не делают. За «Остров» как за коммерческий проект, честное слово, обидно. Фильм-то получился вполне смотрибельным. Он немного смешной как антиутопия (хотя при желании может расцениваться как веселая пародия на Оруэлла), но он очень хорош как экшн. Жаль, Бэй оказался слабоват для сверхмиссии, которая перед ним нарисовалась. Так он и не совершил новый мичуринский подвиг, не родил жанровый гибрид из взаимоисключающих исходных, не снял философский боевик. Ну, да и ладно. Динамичное кино, напичканное спецэффектами, все равно лучше его мало кто снимает. А концовка, вызывающая едкий смех умной аудитории… Да кому она вообще интересна, эта умная аудитория? (c) Джон Сильвер

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#