Описание фильма

"Поколение игры "Doom" \ Поколение игры Doom"   

Название фильма: Поколение игры "Doom" \ Поколение игры Doom
Поколение игры
Страна-производитель: США
Английский: The Doom generetion
Жанр: фантастика / приключения / экранизация
Режиссер: Грегг Араки
В ролях: Роуз МакГоуэн, Джеймс Дюваль, , Джонатан Мэйер, Нивек Огре, Кевин Кей, Крес Уильямс
Год выпуска: 1995
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Парочка тинейджеров подбирает на шоссе попутчика и дальше путешествуют втроем. По дороге героев ждут перестрелки, ограбления, убийства, нападения непонятно откуда взявшихся эссесовцев и много нетрадиционного секса. Говорящая отрубленная голова, кричащие итерьеры барби-мотелей, постоянный счет 6 долларов 66 центов и абсолютно индифферентное, с легкой гримаской удивления, отношение героев к реальности. Синтез роад-муви и драмы апокалиптического характера.
Детали:

Вторая часть кинотрилогии Араки, посвященная американской молодежи потерянного поколения ( первая часть - "Totally fucked up", третья - "Nowhere").

Прошедший по многим престижным кинофестивалям, этот фильм может смело претендовать на звание шокирующего, спорного и противоречивого. Независимый режиссер Грегг Араки, невзирая ни на какие приличия и условности, рассказывает историю троицы молодых людей. Колеся по американским дорогам, они то и дело попадают в ситуации, которые заканчиваются кровавыми и беспрецедентными по жестокости разборками, - почти такими же, какими изобилует популярная компьютерная игра “Doom”. Традиционный любовный треугольник: двое подростков Эми и Джордан и соблазнитель Ксавьер, которого называют просто Икс (Икс — «неизвестная величина в уравнении фильма», по словам режиссера). В любовном треугольнике Ксавьеру отведена роль искусителя, взрывающего изнутри союз двух тинэйджеров, подобно тому как Теренс Стамп разрушает буржуазную семью в «Теореме» Пазолини.   Doom Generation превращается в в фильм о подростках, открывающих для себя зло и смерть -  в жанрах  road movie и черной комедии.

После первого непроизвольного убийства трое едут в никуда, а кассовые машины бесконечно выбивают $6,66, полубезумные придурки обоих полов уверяют Эми, что она раньше была их подружкой, и все подряд пытаются убить героев, — а в результате кровь льется ручьями, отстреленная голова открывает глаза и начинает говорить, окровавленная рука шевелит пальцами в метре от своего бывшего владельца: путь троицы оказывается буквально устлан трупами. Ритм выдержан превосходно и действие неукротимо приближается к кровавой развязке. Но инициации так и не происходит: герои Doom Generation обречены оставаться подростками до конца фильма или до своей смерти. Они все глубже и глубже погружаются в хаос и насилие, достигая тех глубин, где уже нечему научиться. Им дано поймать тот ритм движения, при котором кажется, что смерть уже не пугает, а только добавляет крови к той волне, что несет героев. Только однажды они в ужасе останавливаются: когда их машина случайно сбивает собаку. Фильм оказался настолько кровав, что продюсировавшая его компания потребовала переделок. В ответ несгибаемый Араки добился того, что TriMark выкупила права на прокат и выпустила фильм на экран в первозданном виде.    Они не просчитались: 90-е годы сделали с насилием в кино то же, что 60-е и 70-е — с сексом. Фильм, разумеется, и не был рассчитан на кассовый успех, но стал одной из киносенсаций 1995 г. В общественном восприятии Doom Generation оказался где-то между «Прирожденными убийцами» и «Детками». Кроме того, он не избежал сравнения с «Заводным апельсином» — все за то же насилие.  Традиционная для Араки сексуальная эскапада — сначала Ксавьер трахается с Эми, а потом соблазняет Джордана трахнуться втроем. Несмотря на то, что зачастую  разговор агрессивен и груб, сексуальное напряжение разговорных  кадров намного превосходит эротизм открытых любовных сцен. Так сняты не только разговоры Эми с двумя ее любовниками, но и перебранки Джордана и Икса. Временами кажется, что они вот-вот поцелуются, но этого не происходит. Араки удалось уловить в своем фильме ту сексуальность, которая растворяется между несколькими людьми, делая все связи в любовном многоугольнике одинаково эротизированными, независимо от сексуальной ориентации участников. Возможно, единственный способ принять временами раздражающий сумбурным сюжетом, излишней кровавостью и сквернословием  фильм Араки заключается в том, чтобы воспринять его именно как эротический. Это позволяет  увидеть общий знаменатель между разрозненными элементами фильма: бритоголовые нацисты, татуировки, машины, интерьеры и даже ругань.


 

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#