"Между небом и землей"
Название фильма: | Между небом и землей |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Just Like Heaven | ||
Жанр: | комедия / мелодрама | ||
Режиссер: | Марк Уотерс | ||
В ролях: | Риз Уизерспун, Марк Руффало, Донал Лог, Дина Спайби, Бен Шенкман, Джон Хидер, Ивана Милишевич, Розалинд Чао, Крис Флюгер, Рон Канада, Кэролайн Аарон | ||
Год выпуска: | 2005 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|
||||||||||||||
Сюжет и комментарий
Вселившись в арендованную квартиру в Сан-Франциско и начав наводить там порядок, Дэвид неожиданно встречает в своем новом жилище привлекательную молодую женщину Элизабет, которая уверяет его, что именно она является хозяйкой этих апартаментов. Когда же Дэвид начинает склоняться к мысли, что произошло какое-то недоразумение, Элизабет исчезает так же внезапно и загадочно, как и появилась. Замена замков не останавливает красотку: ее таинственные появления и исчезновения продолжают вносить сумятицу в жизнь Дэвида. Убедившись в том, что она привидение, Дэвид старается помочь ей навсегда остаться в потустороннем мире. Однако, открыв в себе невероятные возможности – например, способность проходить сквозь стены – Элизабет начинает убеждать себя в том, что она каким-то образом еще жива и поэтому не собирается перебираться на тот свет насовсем. По мере того как оба пытаются выяснить истинную причину происходящего, Дэвид и Элизабет влюбляются друг в друга. Однако перспективы их совместной жизни становятся все более и более призрачными.
Любовь второй свежести
Текст: К.Тарханова
Об осеннем обострении любовных настроений в Голливуде можно сделать следующие выводы. Если "Продавщица" /Shopgirl/ (2005) — для самых наивных, а "Элизабеттаун" /Elizabethtown/ (2005) — для самых искушенных, то практически для всех выходит "Между небом и землей" /Just Like Heaven/ (2005). К сожалению, то же самое не скажешь про последнюю в этом ряду, долгожданную романтическую комедию, рекламируемую как "лечебно-оздоровительная", "Мой лучший любовник" /Prime/ (2005). Она даже у самых спокойных, индифферентных зрителей в финале вызовет дикое раздражение. Правда, только в самом финале. Но в целом, глядя на очередное обострение, во всех нормальных романтических комедиях можно заметить нечто общее. В первую очередь то, что если они нормальные, то их не надо рассказывать. Их можно идти и смотреть в ближайшие выходные, и чисто развлекаться, даже если не влюблен. В конце концов, каждые выходные — сами по себе романтика.
Во-вторых, нормальное кино любовного жанра всегда отличает проработка подробностей — второго плана, природно-бытового антуража, эпизодических персонажей. Ведь сама ситуация "Маша + Аркаша = любовь" все равно предсказуема при любых обстоятельствах: парень встречает девушку, парень изучает девушку, девушка ловит парня. Либо он будет ее трахать, и тогда победа за ним, но это еще не комедия, либо она доведет его до штампа в паспорте, и тогда победа за ней, чтобы все наконец вздохнули с облегчением.
В-третьих, нормальное кино в столь предсказуемом жанре отличает главный акцент на чем угодно, вместо любовных перипетий, обновляющий сами перипетии. Это может быть редкий кастинг, свежие спецэффекты, эпический размах, основанность фильма "на реальных событиях" — любая рекламная фишка, но акцент на ней должен быть проставлен по сюжету и раскручен именно в нем. В этих смыслах "Мой лучший любовник" Бена Янгера и "Между небом и землей" Марка Уотерса тоже вполне нормальны, а если до Нового года увидеть вообще все новинки осеннего обострения, то хорошее настроение не покинет больше вас.
Между небом и землей /Just Like Heaven/ (2005)
комедия / мелодрама
Режиссер: Марк Уотерс
В ролях: Риз Уизерспун, Марк Руффало, Донал Лог, Дина Спайби, Бен Шенкман,…
В "Между небом и землей" старый трюк "Призрака" /Ghost/ (1990) переведен на женскую почву с положительным знаком. Риз Уизерспун — призрак, но не совсем, и на штамп в паспорте есть большой шанс. В ее бывшей квартире поселился замечательный сосед Марк Руффало, и она начинает ему являться. Но главное — другое. Главное, что компьютерные эффекты употреблены уместно. Просто стоит увидеть и хихикнуть, как призрак завяз посреди обеденного стола или как он ховался в холодильнике. Все это сведено под то, что парень не верил, что призраки бывают, и отработано действительно по полной, до скорой помощи умирающему (призрак в жизни был врачихой), прозрения сестры (призрак в жизни был одинок и конфликтовал с осемененной сестрой), детской игры в "камень-ножницы-бумага". А дальше вступают те самые подробности — совершенно блестящий прозорливец в книжном магазине (лучшая эпизодическая роль Джона Хидера), приятель-бабник, соседка, агент по недвижимости и т.п. То есть после спецэффектов акцент переносится вообще на проблему не любви-нелюбви, а свободы мысли. Блин, какие привидения? А прозорливец их видел. Это действительно смешно. У Джона Хидера большое будущее, а Риз Уизерспун поднаторела в своих бесконечных законных блондинках, стильных штучках и ярмарках тщеславия и почти не прокалывается даже в самых приторных ситуациях. А Марк Раффало достаточно смазлив, чтобы не вызвать отвращения, и все у них получится. Ритмический канон.
Мой лучший любовник /Prime/ (2005)
комедия / мелодрама
Режиссер: Бен Янгер
В ролях: Ума Турман, Брайан Гринберг, Мерил Стрип, Джон Абрахамс, Джерри Адлер,…
В "Моем лучшем любовнике", разумеется, на гора выдан эффект премьерства Умы Турман впервые после Невесты. Для нее "Убить Билла" /Kill Bill/ — как "Чапаев" для Бабочкина, и было очень важно, чтобы роль, в которой пришлось прорываться из гроба и копать землю победно вздернутой рукой, не убила актрису. Что ж, она справилась с помощью Мерил Стрип, поскольку на самом деле именно присутствие последней должно было стать главной фишкой. Оно должно перенести акцент с любовных перипетий на перековку еврейской мамы, весь сюжет под это подстроен. Пациентка-разведенка еврейской мамы-психотерапевта крутит роман с ее сыном-молокососом, что саму маму делает пациенткой. Стрип солирует изумительно, с массой точных подробностей, и ее хорошо оттеняют опять же фигуры второго плана — еврейская бабушка со сковородкой и красавец-негр-портье. До самого конца "Мой лучший любовник" развивается столь же канонически, как "Между небом и землей". Мама вынуждена признать, что, когда между людьми что-то есть — это самое ценное. Этому покорны все возрасты, предрассудки, деньги, расы, религии, жилплощадь. Но, кстати, если бы роль разведенки доиграла отказавшаяся Сандра Буллок, и конец мог быть правильный, поскольку Брайан Гринберг в роли молокососа — вполне конвертируемый персонаж.
К сожалению, в нынешнем виде фильм нормален, лишь если отрезать последние пять минут. После замены Буллок назрели перемены в сюжете — он не мог не превратиться из бенефиса Стрип в дуэль Стрип и Турман, а от Невесты так просто не уходят, тем паче еврейские маменькины сынки. Такой уход либо объясняют, либо все должно быть по-другому. И когда вдруг кончается без всяких объяснений, оно полностью противоречит состоявшейся дуэли. То есть последние пять минут опровергают сто предыдущих, будто сняты другим режиссером. Из зрителя делается кретин, а он это не заслужил. Чего огород городить, если "самого ценного" хватило на пять недель? Пять недель — и вся любовь? Кого тут разводят? Так что окончательно ясно: вторая свежесть любовных сюжетов — отнюдь не признак их несъедобности. Их просто надо уметь готовить.