"Крестные отцы"
Название фильма: | Крестные отцы |
|
|
Страна-производитель: | Франция | ||
Английский: | Parrains, Les | ||
Жанр: | комедия / криминальный | ||
Режиссер: | Фредерик Форестье | ||
В ролях: | Жерар Ланвен, Жак Вийере, Жерар Дармон, Паскаль Ренерик, Анна Гальена, Элен Сезаре, Фирмин Ришар, Жерар Шеллю, Пьер Пуаро, Флоренс Мюллер, Антуан Валли | ||
Год выпуска: | 2005 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
Трое приятелей Серж, Люк и Хенри, бывалые банковские грабители, почивают на лаврах! Они прожигают жизнь, проводя время каждый в свое удовольствие. Их неожиданная встреча происходит через 25 лет в некой адвокатской конторе, после того как они отсидели в тюрьме. Их новая дело – найти Рика – сына их подельника Макса, которому отец завещал свою долю в их последнем крупном ограблении. Но все далеко не так просто! Каждый стремится извлечь себе выгоду, а сын Макса далеко не такой простак, каким может показаться. И что, если три наших героя мечтают оказаться "Крестными отцами", естестенно Рика!
В 1980 году в центре Парижа четверка лохматых романтиков, душой оставшихся в 70-х, пробует ограбить магазин Cartier, где накануне модернизировали охранную систему. Одного захлопывает в сейфе, остальные попадают в национальный розыск и без гроша бегут из страны. 25 лет спустя разжиревших и опустившихся бывших грабителей в разных концах мира находит письмо от душеприказчика. За полгода до выхода на свободу их товарищ умер, оставив после себя старые ботинки, полные бриллиантов, и завещав подельникам разделить добычу с его сыном — карикатурным литературным юношей, который служит экскурсоводом в Доме-музее Бальзака, не приемлет насилия и пишет экзистенциальный роман.
Сюжет о старых лузерах, с недоверием и вместе с тем робкой надеждой вглядывающихся в лицо новому поколению, — очень специфическая, почему-то именно для французов важная история; и надо сказать, на уровне истории в «Отцах» все очень неплохо. Артист Ренерик, играющий тут сына, выдает такой же примерно сплав наивности, никчемности и ушлости, какой читался на физиономии молодого Тьерри Лермита в «Откройте, полиция!» Клода Зиди (лучшем, наверное, фильме про преемственность поколений), и тройное сюжетное сальто в конце тут почти такое же; будь жив СССР, в здешнем прокате «Отцам», как когда-то фильму Зиди, наверняка отрезали бы последние три минуты — чтоб была мораль. И все бы хорошо, не возьмись режиссер Форестье («Полный привод») из довольно жизненного, старомодного и пусть смешного, но никак не забавного сюжета ломать комедию в ее современном понимании. «Отцы» не срабатывают на до обидного элементарном уровне: тут недостаточно сентиментальная музыка, оператор все норовит что-нибудь спародировать и даже простые фокусы (например, выволочь незнакомую даму из телефонной будки, чтоб позвонить самому), отлично дававшиеся артистам прошлого, в исполнении современных французов, с их непропорционально большими головами и мягкими карикатурными лицами, кажутся неправдоподобной клоунадой. Получается, правы были советские цензоры, отрезавшие фильму «Откройте, полиция!» оптимистический финал: нет никакой преемственности поколений и высокие стандарты бесчестия и мошенничества прошлых лет давно развеяны по ветру где-то в районе Триумфальной арки.
Роман Волобуев, 30 ноября 2005