"Наперекосяк"
Название фильма: | Наперекосяк |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Double Whammy | ||
Жанр: | комедия | ||
Режиссер: | Том ДиЧилло | ||
В ролях: | Денис Лири, Элизабет Херли, Стив Бусеми, Луис Газман, Морис Дж. Смит, Дэниэл Марготта, Виктор Арго, Крис Нот | ||
Год выпуска: | 2001 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
Копы на пределе возможностей.
Намеренные искоренить преступность в Нью-Йорке, напарники Рэй Плуто и Джерри Каббинс не блещут успехами. Причем, вместо пистолета у Плуто стреляет поясница. Может и пришлось бы им сдавать жетоны, не будь среди бандитов навалом неудачников похлеще, чем они.
Полицейский Рэй Плуто мечтает искоренить преступность в Нью-Йорке, но вместо этого она искореняет его. Ну, не буквально, конечно. Всякий раз незадачливого копа спасает то, что в этом мире и без него хватает неудачников.
Отправившись однажды за гамбургерами в придорожную забегаловку, Рэй оказывается свидетелем нападения вооруженного молодчика. Собравшийся уже было оказать тому достойное сопротивление, Плуто совсем некстати становится жертвой очередного прострела в собственной пояснице. В результате расправляться с бандюгой приходится субтильному школьнику, который, особо не напрягаясь, укладывает гангстера из потерянного Рэем пистолета. И тут уже бедолага коп в одночасье становится объектом насмешек всех нью-йоркских полицейских.
В свое время еще Джим Джармуш обозначил один из векторов развития независимого кино, продемонстрировав, сколь перспективными могут быть истории про аутсайдеров и изгоев, неприкаянных чудиков, эдаких Джонни-дурачков, которые пытаются примерять на себя чужие маски и в конечном счете утирают нос сильным мира сего зачастую, опять же, по собственной глупости.
У нас эту тему еще раньше отработал Василий Шукшин (правда, применительно к другому социальному слою), а к середине 1990-х стараниями того же Джармуша, Коэнов, Хартли, Ди Чилло она даже была взята на вооружение Голливудом, финансировавшим некоторые из их проектов. Фильмы вышеупомянутых независимых не делали солидных сборов в Америке, но зато регулярно появлялись на самых престижных европейских фестивалях, ублажая запросы интеллектуалов и синефилов.
Узнаваемый ироничный стиль и такой же приторможенный, как и его герои, ритм, по-прежнему делают фильм Ди Чилло привлекательным не только для узкого круга его фанатов, но и для всех тех, кто предпочитает арт-хаусное кино.
Фильм полон персонажами одновременно и типичными, и вычурными. Таковы, по сути, все - от самого Рэя Плуто, полицейского, за которого делает работу маленький мальчик, до двух молодых сценаристов, которые сочиняют историю для будущего культового кино и выглядят, как герои какого-то комикса. Обилие выразительных типажей из разряда тех, кто мог бы вам встретиться в реальной жизни, но почему-то ни разу не встретился, роднит Ди Чилло с Тарантино. Есть и еще одна точка пересечения этих двух людей - мастерские диалоги, на которые сделан особый упор. Но есть фундаментальное различие, которое никогда не сольет Ди Чилло и Тарантино в рамках одного потока. Они слишком по-разному относятся к человеческой жизни. Тарантино ею играет, Ди Чилло о ней рассказывает. Согласитесь, разница есть. Том Ди Чилло, начавший свой путь в кино в 1980-м, тогда еще как оператор Джармуша, через десять лет решил снимать фильмы уже как режиссер, да еще и по собственным сценариям, то есть начал делать абсолютно авторское кино. Из фильма в фильм он продолжал переносить вариации, по сути, одной и той же истории о дилетантах-неудачниках – тормозах, лохах, лузерах…