Описание фильма

"Вероника Марс. Сезон 1 "   

Название фильма: Вероника Марс. Сезон 1
Вероника Марс. Сезон 1
Страна-производитель: США
Английский: Veronica Mars. Season 1
Жанр: мелодрама
Режиссер: Роб Томас
В ролях: Кристин Бэлл, Энрико Коллантони, Перси Даггс III, Тедди Данн, Джейсон Доринг
Год выпуска: 2004
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
 

Сюжет и комментарий

Маленький городок Нептун где-то в Калифорнии потрясло убийство 16-тилетней Лили, дочери самого богатого человека в городе, софтверного магната Джейка Кейна. Убийца был арестован несколько месяцев спустя и дал признательные показания, его вина была признана судом. Есть в городе только два человека, не верящие в то, что именно этот человек убил Лили – шериф города Кит Марс и его дочь Вероника, чьей лучшей подругой была Лили. Кит Марс потерял работу из-за своих подозрений в том, кто именно убил Лили, он переквалифицировался в частного сыщика. Вероника поклялась узнать правду о смерти Лили, чего бы ей этого не стоило.
Вероника девочка умная. Даже очень. Быстро поняв, что от отца ей достались недюжинные аналитические способности и решительность, она начинает вести детективную работу в своей школе – по просьбе своих однокашников она с легкостью найдет пропавший символ спортивной команды, разоблачит возможного террориста, распутает заговор похитителей собак, нароет компромат на родителей и так далее и в том же духе…
Сериал «Вероника Марс» в Америке транслируется на канале UPN с сентября 2004 года, первый сезон был очень удачен - его полюбили и зрители и критики, и тому есть несколько причин. Обычным «телемылом» этот сериал не назовешь– это качественный и дорогой продукт, с насыщенной сюжетной линией, хорошими (пусть и не снимающимися в большом кино) актерами, качественной широкоформатной съемкой на натуре. «Вероника Марс» принадлежит к элите теле-сериалов, как и «Шпионка», «Клан Сопрано», «Клиент всегда мертв». Главный создатель сериала – талантливый новичок Роб Томас, а исполнительный продюсер и владелец компании, создающей «Веронику» Джоэль Силвер, один из самых матёрых продюсеров в Голливуде, создавший помимо всего прочего киносериалы «Смертельное Оружие», «Матрица», «Хищник», «Крепкий Орешек». Список не полный, но показательный.
В одну серию (а это всего 42 минуты) создатели умудряются впихнуть максимум действия, при этом в серии может быть до 3 сюжетных «дел», которые ведут Вероника или ее отец (впрочем они иногда объединяют свои усилия). Есть генеральная линия – убийство Лили Кейн и все что с ним связано (а связано с ним очень и очень многое - уж поверьте мне), которая красной нитью проходит через сериал и на нее как бусинки нанизаны «повседневные» дела и заботы Вероники. Но все таки «Вероника» это не детектив в чистом виде – создатели выбрали другой метод повествования, не всегда на переднем плане, то как именно Вероника «расколола» ту или иную загадку и уж тем более отсутствуют классические «объяснялки» в финале, как у Агаты Кристи. Мелодраматическая составляющая не менее сильна – отношения Вероники с отцом, поиски сбежавшей мамы, разборки с «друзьями» и т.д. На мой вкус сериал от этого только выигрывает, особенно с точки зрения погружения зрителя в мир Нептуна.
Другой интересный момент – если смотреть сериал серию за серией на ДВД (как это делал я) станет заметна абсолютная монолитность качества серий, при том что над сериалом работали с десяток сценаристов и режиссеров. Впрочем по законам телепроизводства не они главные. «Веронику» часто сравнивают с «Баффи» (но только без вампиров), однако это не верно. «Баффи» серьезно страдала от того, что сильные серии нередко перемежались со слабыми и мало интересными (особенно поначалу), чего и в помине нет в «Веронике». Очевидно, создатели имели не просто концепт «в общих чертах», а полностью продуманную сюжетную линию. Чисто сериальных не состыковок тоже мало – пример в первой серии питбуль Вероники (кличка – Backup (Подмога, подкрепление) – специфический юмор сериала) белый с черными пятнами, а во всех последующих – темно-коричневый. Пожалуй единственный бросившийся в глаза момент.
Впрочем, первое что притянет взор зрителя, это совсем не действие на экране, а исполнительница главной роли Кирстен Бэлл. Даже если из сериала убрать все остальное – его будут смотреть исключительно из-за нее. «Она не милашка. Она секси. Сильная. Преждевременно пресытившаяся. Анжелина Джоли в 17 лет.» - так описывает ее сценарий. Это правда. Кирстен Бэлл делает свою героиню именно такой. Впрочем когда надо – она будет невинной слабой милашкой. До тех пор пока не получит то, что хочет. И тогда лучше быть на ее стороне – потому что мало не покажется. Очевидно – Бэлл и Марс – самые яркие актриса / персонаж в современном ТВ.
На самом деле 22 серии (а это чуть менее 16 часов экранного времени) в компании Вероники Марс пробегают совершенно незаметно. Однако до самого последнего гложет сомнение – чем же все кончиться, разрешаться ли главные загадки сериала? Для ответа нужно досмотреть сериал до конца, и после облегченного вздоха, задаться следующим вопросом – что ждет Веронику дальше? Второй сезон сейчас в эфире, а нам остается ждать ДВД-релиза второго сезона. Надежда на наши телеканалы очень призрачная. Все равно – настоятельно рекомендую посмотреть тем или иным способом.


(c) Павел Украинцев

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#