Описание фильма

"Человек-паук 3: Враг в отражении"   

Название фильма: Человек-паук 3: Враг в отражении
Человек-паук 3: Враг в отражении
Страна-производитель: США
Английский: Spider-Man 3
Жанр: комедия / фантастика / приключения / экранизация
Режиссер: Сэм Рэйми
В ролях: Тоби Магуайр, Кирстен Данст, Джеймс Франко, Брайс Даллас Хауард, Томас Хэйден Черч, Тофер Грэйс, Тереза Расселл, Джеймс Кромуэлл, Элизабет Бэнкс, Дилан Бэйкер, Билл Нанн, Пол Террелл, Дэниэл Гиллис, Дж.К. Симмонс, Тед Рэйми
Год выпуска: 2006
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
фразы
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Третья глава кинопохождений Питера Паркера/Человека-пау ка (Тоби Магвайр), в которой отважному герою предстоит схватка сразу с несколькими соперниками. Его противниками на этот раз станут злодеи Флинт Марко/Песочный человек (Томас Хэйден Черч) и, вероятно, Веном (Тофер Грэйс). Так же не исключено появление Хобгоблина, в которого превратится герой Джеймса Франко, Гарри Осборн. По-прежнему, кроме проблем спасения мира от катастрофы, супергерою так же придется сражатся и на любовном фронте, где будущее его отношений с красавицей Мэри-Джейн Уотсон (Кирстен Данст) все еще не выглядит безоблачным.

Клякса на сказке
Текст: Станислав Ф. Ростоцкий
"Время новостей"

Раньше, чем в Москве, третью серию самого прибыльного в истории кинокомикса (первые две части собрали в мировом прокате более полутора миллиардов долларов) увидели только в Токио, Лондоне, Берлине и Мадриде. По всему миру премьера грандиозного блокбастера состоится на майские праздники, а в широкий российский прокат фильм выйдет 3 мая. Планету готовили к чему-то совершенно невообразимому: создатели третьего "Человека-паука" старались сделать самый главный фильм года, который был бы в состоянии положить на лопатки все остальные потенциальные хиты-2007, и в первую очередь очередных и скорее всего последних "Пиратов Карибского моря" (тоже третьих по счету). Специально для фильма были разработаны новые компьютерные технологии, а бюджет зашкалил за не укладывающуюся в голове сумму в 258 млн. долларов. Все ждали урагана, тайфуна, цунами и, в сущности, его получили. Никто, пожалуй, не удивится, если картина окупится в первый же уик-энд.
Мы вновь встречаемся с Человеком-пауком Питером Паркером (Тоби Магуайр) в тот момент, когда его геройская деятельность стала повседневной рутиной... Когда у тебя в комнате постоянно работает приемник, настроенный на полицейскую волну, и в любой момент ты обязан сорваться с места, чтобы предотвратить или хотя бы сгладить очередное чрезвычайное происшествие, неудивительно, что личная жизнь трещит по швам. Вот и подругу Питера, Мэри-Джейн (Кирстен Данст), которая уже знает, с кем ее на самом деле свела судьба, такое положение вещей не устраивает. Еще бы, ее только что вежливо уволили из бродвейского мюзикла из-за отрицательных отзывов критиков (подобного наезда критическая братия не переживала, кажется, со времен шьямалановской "Девушки из воды" /Lady in the Water/ (2006)), а суженый совершенно не готов разделить ее кручину, потому что ему в очередной раз нужно ловить грабителей или снимать с дерева неосторожного котенка. Не лучшим образом влияет на ситуацию и однокашница Паркера, а по совместительству дочь начальника нью-йоркской полиции Гвен Стейси (Брайс Даллас Хауард), которая, похоже, готова оценить Питера по заслугам, не подозревая о его суперменском альтер эго. При том, что у нее уже есть кавалер — амбициозный фотограф Эдди Брок (Тофер Грэйс), помешанный на свете и композиции и всерьез претендующий на место Паркера в газете "Ежедневный горн". Не стоит также сбрасывать со счетов и Гарри Осборна (Джеймс Франко), давнего друга и одновременно противника Паркера (небезосновательно обвиняющего Человека-паука в гибели своего отца, в одной из ипостасей оказавшегося злодеем Зеленым Гоблином из первой части), который весьма неравнодушен к Мэри-Джейн...
К этому моменту может показаться, что речь идет о каком-то удивительном мексиканском телесериале, где все друг в друга влюблены и все друг с другом ссорятся, и возникает логический вопрос: где же необходимые для жанра злодеи? Не извольте сомневаться, есть и они: на сей раз в черном углу ринга сразу три достойных противника. Первый — Песочный Человек, в которого волею злого рока превратился некто Флинт Марко (Томас Хэйден Черч), сбежавший из тюрьмы преступник, попавший на секретный полигон вооруженных сил и, подвергнувшись облучению, преобразившийся в агрессивную живую песочницу, способную менять размеры и конфигурацию по собственному недоброму хотению. (О том, что именно Марко был некогда повинен в смерти любимого дядюшки Питера Паркера, стоит, пожалуй, умолчать — все-таки речь идет о героическом боевике, а не о мелодраме. Но это чистая правда!). Второй — Веном, зубастая тварь, сильно смахивающая на Человека-паука, но им все-таки не являющаяся, а внутри нее засел... правильно, прошедший злодейский апгрейд Эдди Брок. И, наконец, самый серьезный противник — сам Человек-Паук в темной ипостаси. Тот, кого Паркер видит в зеркале, тот, кто воплощает паркеровский Ид и кто ответствен за все темные проявления его личности. Темная половина проявилась из-за того, что в тот момент, когда Питер и Мэри прохлаждались на лоне природы, расположившись на паутине, как в гамаке, из космоса прилетел комок черной подвижной слизи, прилипшей к паркеровскому мотороллеру и в конечном итоге поставившей на его костюм благородного героя изрядную кляксу. Костюм Человека-паука стал угольно-черным, а сам Питер Паркер — наглым, вздорным и эгоистичным донельзя. Поначалу ему это нравилось, но, в конце концов он осознал свои ошибки, сходил в церковь (!) и избавился от окаянного сгустка — с тем, впрочем, итогом, что тот перелез на Брока и превратил его в помянутого Венома...
Сюжетных линий в фильме еще очень много, что неудивительно — длится он без малого два с половиной часа, а кажется, что и еще дольше. И по большому счету придраться в нем не к чему: спецэффекты и впрямь грандиозны (один Песочный Человек, собранный из миллиардов тщательно прорисованных песчинок, дорогого стоит — во всех смыслах выражения), полеты Человека-паука над городом достигли пугающего совершенства, камера летает, будто стреляный воробей (вот именно так должны были в идеале быть сняты вторая и третья "Матрицы"), девушки, без которых здесь никуда, не записные красавицы, но именно что симпатяги... Все хорошо, но почему-то после сеанса выходишь точно таким же, каким был до этого, — в душе ничего не происходит, а для того, чтобы припомнить все перипетии, приходится не раз и не два обращаться к пресс-релизу. А главное, сердце стучит все так же. За метаниями Паркера, которые прежде заставляли замирать это самое сердце (обе предыдущие части были настолько хороши с точки зрения юношеской психологии, что фильмам можно было бы простить даже полное отсутствие спецэффектов), теперь наблюдаешь с позиций хладнокровного энтомолога, и все возможные интриги, касающиеся любви и дружбы, нисколько не беспокоят. Фильм окончательно превратился в немыслимо красивую, но удручающе двухмерную картинку с диалогами вместо подписей. Впрочем, вряд ли это беда одного только "Человека-паука", то же самое можно сказать и о большинстве других дорогих, громких и отчаянно бездушных фильмов. Не то чтобы их не стоит смотреть — само собой стоит, но...
Единственный человек, к которому на экране нет ни единой претензии, — это Брюс Кэмпбелл, любимый некогда артист режиссера Сэма Рэйми, по нынешним временам проходящий по ранжиру трэш-звезды и короля эпизода. То, что он вытворяет в небольшой роли метрдотеля французского ресторана, где Паркер безуспешно пытался сделать предложение Мэри-Джейн, не поддается описанию. Это нужно видеть и слышать — даже в дубляже. И его блистательная клоунада остается в памяти гораздо дольше, чем все невероятные трюки и эффекты. Потому что от сердца, а не из компьютера.
С сайта Филм Ру

Тоби Магуайр: "Я сам смотрю на себя свысока"
Текст: Нелли Холмс
"Русский Newsweek"

Начинавший в авторском кино — "Разбирая Гарри" /Deconstructing Harry/ (1997) Вуди Аллена, "Кафе "Донс Плам" /Don's Plum/ (2001) Р.Д. Робба, "Страх и ненависть в Лас-Вегасе" /Fear And Loathing In Las Vegas/ (1998) Терри Гилльяма и, конечно, "Правила виноделов" /Cider House Rules, The/ (1999) Лассе Хальстрема, — Тоби Магуайр увяз в комиксе. Уже пять лет он не может содрать с себя костюм Человека-паука. В паузах он снялся в средненьком "Фаворите" /Seabiscuit/ (2003) и "Хорошем немце" /Good German, The/ (2006) у Стивена Содерберга, но для большинства — он человек в красно-синей облегающей униформе. Российская премьера третьей части — "Человек-паук: враг в отражении" /Spider-Man 3/ (2007) — состоялась 3 мая. Накануне Тоби Магуайр рассказал корреспонденту "Русского Newsweek" Нелли Холмс, как ему живется в шкуре супергероя
 
— Тоби, вам было любопытно наблюдать за эволюцией вашего героя Питера Паркера? Проанализируйте "рост" вашего персонажа.
— Безусловно, киносериал о Человеке-пауке — это история взросления. Питер взрослеет с каждым фильмом. Начну с того, что в третьем "Человеке-пауке" Питер впервые почувствовал, что ему все дозволено. Он становится грубым и самовлюбленным. Потом он узнает, что ответственность за смерть его дяди лежит на Песочном человеке, и в Питере просыпается ярость, боль за то, что его предали, желание мести и т. д. — вся эта гамма чувств напрямую ассоциируется с черным костюмом, в который он облачен в новом "Пауке".
— Я по дороге на интервью видела афишу "Паука 3", в черном костюме я даже его не узнала. Вы не боитесь, что такая метаморфоза оттолкнет поклонников Человека-паука, для которых супергерой однозначно ассоциируется с силами Добра?
— Конечно, мы знаем, насколько важны ожидания поклонников, но в этом фильме Питер оказывается на распутье, и зрителю предстоит прогуляться с ним по самым разным дорожкам. Я не знаю, сколько выпущено вариантов афиш, но я видел три или четыре, и на них Человек-паук в своем традиционном красно-голубом костюме.
— А какова вообще история черного костюма?
— Кусок метеорита попадает на землю. Он прилипает к моей одежде, а потом заражает мое сознание. И темная сторона характера Питера Паркера начинает превалировать.
— В "злом" костюме вы выглядите даже более накачанным.
— (Смеется.) Да-да, черный костюм побольше размером.
— А у вас есть любимая одежда? Счастливая майка, например. (На интервью Тоби пришел в майке и джинсах.)
— Для меня счастливая одежда та, которая удобна. И я стараюсь всегда носить "счастливую" одежду.
— Вы будете сниматься в четвертой серии "Паука"?
— Мы все сейчас работаем над завершением этого фильма, потом мы все соберемся и обговорим планы на будущее. Как всегда, если мне понравится сценарий, — буду сниматься.
— Все начинающие актеры хотят быть, как Аль Пачино или Марлон Брандо. А на актеров киносериалов смотрят свысока...
— Да, как начинающий актер, я сам смотрю на себя свысока (смеется). Когда я впервые услышал об этом фильме, меня он совсем не заинтересовал. Но если за адаптацию комиксов берутся талантливые люди, которые следуют критериям жанра, то это совсем другое дело. Меняются времена, меняется отношение к жанру. Я считаю, что качество экранизации комиксов за последние 6-7 лет улучшилось. А потом, в том же "Супермене" /Superman: The Movie/ (1978) снимались такие мегаактеры, как Кристофер Рив, Марлон Брандо, Джин Хэкман.
— Вы уже привыкли к успеху?
— После первого фильма о Человеке-пауке мне было некомфортно на публике, но сейчас я более расслабленный. И не начеку все время, как раньше. Я никогда не мечтал о том, чтобы стать известным. Я знаю, что это звучит странно, потому что люди хотят успеха, чтобы достичь известности. Помню, когда я снялся в "Ледяном шторме" /Ice Storm, The/ (1997) и меня попросили принять участие в press junket (что-то вроде сеанса одновременной игры: актеры и члены съемочной группы дают сразу по несколько интервью подряд. — Newsweek), я не знал, что это такое. Я не знал, что частично работа актера состоит в том, чтобы принимать участие в раскрутке своих фильмов. Мне просто хотелось заниматься чем-то, что меня интересует, и тем, чем занимаются люди, которыми я восхищался — Дастин Хоффман, Роберт Де Ниро, Аль Пачино.
— Некоторым это занятие надоедает: вон Арнольд Шварценеггер — губернатор. Кстати, как вы думаете, он станет президентом США?
— Я бы никому не посоветовал стоять у него на пути!
— Расскажите о своем проекте "Tokyo Suckerpunch" (2008). Если не ошибаюсь, он о журналисте, у которого второе "я" превалирует над самим героем.
— Да. Книгу написал Исаак Адамсон. Главный герой придумывает комикс-манга, в котором он создает суперсебя. История происходит в Японии, это такой азиатский Индиана Джонс. Я пока не берусь за новый проект, потому что промоушен "Паука" занимает много времени, а мне хочется побыть со своей дочкой. Ей почти пять месяцев.
— Ну некоторым удается совмещать работу в кино и общение с семьей: в титрах "Паука 3" я увидела много людей с фамилией Рэйми, помимо режиссера Сэма Рэйми.
— О, да! У Сэма большая семья! Начнем с Ивэна. Ивэн Рэйми — брат Сэма — автор идеи нашей истории. А еще у Сэма пять детей, и по меньшей мере трое из них снялись в третьей серии "Паука". А может, и четверо. Их так много — не сосчитать (смеется).
С сайта Филм Ру

 

 

Последние комментарии к фильму:

Автор Сообщение
Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#