Описание фильма

"Казанова"   

Название фильма: Казанова
Казанова
Страна-производитель: США
Английский: Casanova
Жанр: комедия / драма / мелодрама
Режиссер: Лассе Хальстрем
В ролях: Хит Леджер, Сиенна Миллер, Джереми Айронс, Оливер Платт, Лина Олин, Чарли Кокс
Год выпуска: 2006
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Интересно:

Казанова бессмертен. Стоило ли ради такой банальщины снимать целый фильм? Конечно, стоило, если это такой фильм, какой сделал на безбожно избитые мотивы Лассе Халльстрем.
Его Джакомо Казанова живет в Венеции. Это не оригинально. Казанова у Халльстрема занимается обычным своим делом – обольщением женщин. Тоже, прямо скажем, не фунт изюма. Играет его Хит Леджер. И вот это уже оригинально. За историю кино Казанову воплощало множество актеров. Допускаю, что в их ряду Леджер – самый «неитальянский», а потому - нетипичный: малоподвижная англо-кельтская физиономия с редеющими рыжими волосами. Не зная биографии Леджера, трудно представить, как он может сыграть гениального обольстителя. Изучив список только официальных его бывших подруг, понимаешь: парень в этом деле толк знает. Малоподвижное лицо? Ну и что: блеска глаз, движения губ ему вполне достаточно для полного соответствия замыслу режиссера. Никакой великой игры – просто человек на своем месте. В этом ему совершенно под стать и остальные: никто из актерской бригады не поражает чем-то чрезвычайным, но каждый из них – вполне уместен в той функции, какую ему (ей) отвел сценарий.
Итак, Джакомо Казанова живет в Венеции. Этот волшебный город сделал из него культового персонажа при жизни: на площадях разыгрываются сценки о настоящих и вымышленных похождениях этого ловеласа. Когда Казанова стоит в толпе, наблюдающей за одним из таких представлений, какой-то зевака говорит ему: «Да, я знаком с этим Казановой!» Наш герой тонко улыбается: ему, скорее всего, приятна такая популярность, хотя и хлопот ему она доставляет немало. Но позвольте, разве это возможно – в двадцать с небольшим, пусть в тридцать лет стать живой легендой? На все вопросы Халльстрем ответит в финале. Тогда, кстати, можно будет понять, почему такой «неподходящий» Леджер так удачно вписался в образ итальянца-соблазните ля.
Хотя, в принципе, все понятно уже с первых кадров. Казанова бежит по коридору женского монастыря – и вслед ему открываются двери всех кел

Примечание:

А знаете ли вы, что...

- Лина Олин является женой Ласса Халлстрома и снимается во всех его картинах.
- Тэглайны картины гласят: "Частично правдивая история про ложь, потерянное достоинство и найденную любовь."; "Он завоевывал сердце любой женщины. Она завовала его сердце."; "Нет ни одного большего приключения, чем истинная любовь."
Максим Якушев

Дополнительная рецензия:

Формула любви

Случилось так, что «Казанова» стартовал в российском прокате почти одновременно с «Либертином». Хит Леджер и Джонни Депп должны были изобразить для нас двух величайших распутников ушедшего тысячелетия и, может быть, ответить на вопрос: что пряталось под соблазнительной маской греха и страсти — величие или низменность, поиски утешения или бунтарство духа, стремление к совершенству познания или совращению женщин. Казалось бы, параллели неуместны, «Распутник» — тяжелая психологическая драма, у Джонни Деппа серьёзная роль, да и прототип — фигура противоречивая и трагическая, в отличие от Казановы, на тему похождений которого во все времена скорее склонны были шутки шутить да состязаться в остроумии. И всё же, и всё же... Несмотря на устоявшийся комический образ Казановы, хотелось увидеть в нём историческую личность, хотелось прочитать в этом образе нечто, отличавшее его от обыкновенного ушлого покорителя дамских сердец, коих случалось множество, но почему-то их не запомнила история. Хотелось размаха, выраженного во внутренней силе персонажа. Того, что оправдало бы использование помещённого в название имени. Того, что удалось Джонни Деппу. Того, чему решили не придавать значения создатели «Казановы».
Предлагаемый нашему вниманию фильм, как выяснилось, практически не имеет отношения к исторической реальности, даже с поправкой на обязательный вымысел, это всего лишь вольная фантазия на тему, история, которую, по мнению создателей, можно было органично расположить в ряду других похождений известного персонажа. Имя Казановы в названии фильма по сути упомянуто всуе, как нарицательное обозначение любого выдающегося дамского угодника. Привязано к выбранной исторической эпохе, условному времени и месту действия, но не к сути, отличавшей это имя от других подобных. Так что искать здесь размах нет никакого смысла, Лассе Хальстрём снял заведомо развлекательное кино, романтическую комедию по мотивам популярного сюжета, и почти честно своё произведение позиционировал, всего лишь чуточку поспекулировав на благодатном фольклорном материале.
В интерпретации Хальстрёма «Казанова» получился эдаким «Поросёнком Бэйбом в городе» — безобиднейшее, милое детское кино, заслуживающее мягчайшего из рейтингов — G. Присвоенный ему в США рейтинг R выглядит чудовищным преувеличением, присвоившая его комиссия, пожалуй, не смотрела фильм, а сделала свой вывод, взглянув на постер. В фильме же нет и доли обещанной постером игривости, а самая откровенная сцена — это, пожалуй, побег Казановы из женского монастыря в одном ботинке, провожаемый высыпавшими из своих келий послушницами, по участливым взглядам которых становится ясно, что Казанова посетил их всех. Отсутствием ботинка также исчерпывается и вся наличествующая в фильме обнажённая натура.
По прошествии пары начальных сцен Казанова встречает свою единственную настоящую возлюбленную, прародительницу феминисток Франческу Бруни, и после этого и вовсе преображается — от былого остаётся лишь репутация, сам же герой боле не ищет лёгких побед и приключений, он целиком посвящён покорению самой неприступной из женщин и готов отдать ради неё жизнь, выдав себя за еретика-писателя, под именем которого Франческа издаёт крамольные памфлеты, подрывающие традиции и устои общества. Казанова всё ещё остроумен и находчив, но это уже не легкомысленный герой-любовник, считающий себя философом, его уже сгубили, превратили в жертву и принесли на алтарь сюжета.
Однако сюжет и Казанова с ним ещё долго держатся молодцом. Очень быстро фильм превращается в гламурненький водевильчик, не теряя, впрочем, своего обаяния. Театральные диалоги, театральные шутки, гротескные персонажи. Нарочито нелепая Святая Инквизиция, которую бесстрашно водят за нос. Положительные герои обретают сказочное спасение, а злодеев счастливо перевоспитывают. Всё это весьма гармонично, приятно для глаза и не оскорбительно для вкуса. Пока цепь этих забавных событий не приводит к закономерному финалу.
И тут мы ещё раз убеждаемся в том, что напрасно авторы фильма прибегнули к имени бесстрашного мистификатора и вольнодумца. В финале мы видим Казанову нашедшим покой вместе со своей возлюбленной в лоне бродячей театральной труппы. Что может быть фальшивее и что может быть печальнее Казановы в пажеском воротнике с безнадёжно счастливым взглядом. Разве что... она? Но она тоже женщина несчастная, она его любит!
До встречи в кино.
Ирина КОЗЕЛ, 7 февраля 2006
Кинокадр.Ру

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#