Описание фильма

"Преданный садовник"   

Название фильма: Преданный садовник
Преданный садовник
Страна-производитель: Производство: Focus Features, 2005
Английский: Constant Gardener, The
Жанр: драма / триллер
Режиссер: Фернандо Мейреллес
В ролях: Пернилла Огаст, Рэйф Файнс, Даниэла Харфорд, Дэнни Хьюстон, Джон Кеог, Хьюберт Кунд, Ричард МакКейб, Джерард МакСорли, Пит Постлетуэйт, Рэйчел Вайц
Год выпуска: 2006
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
фразы
кадры из фильма
 

Интересно:

Романтический триллер от Фернанду Мейреллиша, создателя шокирующего "Города бога" (4 номинации на премию "Оскар"). По мотивам одноименного бестселлера Джона Ле Карре.

Примечание:

MDb: http://us.imdb.com/t itle/tt0387131/

Дополнительная рецензия:

Для посвященных в "жизнь шпиона" как философскую категорию имя Джона Ле Карре обойдется без комментариев. Детективщик старой закалки, он близок высокой литературе, что подтверждают экранизации аж со времен "Шпиона, пришедшего с холода" /Spy Who Came In from the Cold, The/ (1965). За давностью знакомства даже не требуется читать один из последних его романов, "Преданный садовник", чтобы знать: там все было складно, все сходилось, люди и поступки, любовь и политика, и антураж.
Экранизаци я "Преданного садовника" /Constant Gardener, The/ (2005) культовым бразильцем в Голливуде Фернандо Мейреллесом ("Город Бога" /City of God/ (2002)) тоже не с неба свалилась. В ней присутствуют детектив, антураж, политика и любовь. Рэйф Файнс всегда на уровне. Очень радует Рэйчел Вайс, номинированная на "Оскар" (всего у фильма 4 номинации). Однако что-то не сходится, не сливается воедино. И можно понять, почему. Действие – в современности, но сколько лет Мейреллесу, и сколько – Ле Карре. Действие – между Африкой и Европой, но где они, и где – Бразилия. Наконец, Ле Карре чувствует действие, как профессионал (шпион и дипломат), а Мейреллесу постановка досталась в пожарном порядке (после того как Майк Ньюэлл слетел с нее на "Гарри Поттера и кубок огня" /Harry Potter and the Goblet of Fire/ (2005)).
Тем не менее, в мире "Преданный садовник" отнюдь не провалился, в первые же уик-энды окупив свой 25-миллионный бюджет. К сожалению, в нашей стране ему это не грозит. Ну, сколько здесь и сейчас найдется людей, способных принять как данность поведение главных героев? Их поведение – суть экранизации, источник ее интереса. К сожалению, только в цивилизованном мире не вызовет раздражения девица, в 20 лет из уютной лондонской квартирки рванувшая в грязные африканские деревни, чтобы разобраться с кое-какими подлостями Европы по отношению к неграм, и пошедшая в своем выборе до конца, потому что выбор был правильный. Только в цивилизованном мире не вызовет насмешек взрослый мужик с прекрасной дипломатической карьерой, в 40 лет после убийства случайной недавней жены, пославший все на фиг и потративший жизнь на разборки с ее делами, потому что жить без нее он не считал возможным. Для нас это – бред и враки. Как можно писать против ветра? Как можно писать против ветра ради кого-то, кроме самого себя? Как можно что-то ради кого-то, кто уже вообще никогда не пописает? Если Ле Карре, как самого себя, знает ответы на эти вопросы, а Мейреллес их прикидывает, у нас тут сейчас это не вопрос, а отстой.
Короче, хорошо получились в "Преданном садовнике" три разных вещи. Любовь дипломата (Рэйф Файнс) к своей случайной студентке (Рэйчел Вайс), данная в его воспоминаниях. Его расследование ее зверского убийства, данное синхронно. Виды Кении со всей ее экзотикой, данные в качестве перебивок. Чисто изобразительно Мейреллес уже знает, как сегодня снять секс, счастье и несчастье, как снять погони, прятки и слежки в европейских мегаполисах, а как – шум-гам, тишину и смерть в виде красот пустыни. Но вот что выбрать в качестве лейтмотива, как сделать правильный выбор, он еще только ищет. И в фильме три разных вещи получились как бы на равных, перебивая друг друга и нарушая смысл, вместо того чтобы его создать. Поэтому, если хочется детективного саспенса, слишком много любви и пейзажей. Если хочется психологической правды, слишком много пейзажей и политики. Если кому-то вдруг хочется в "Клуб кинопутешествий" – все остальное лишнее. Мейреллес, спрятав концы в собственном равнодушии, дал в итоге столь калейдоскопическую, недосказанную картину, что придать ей цену способно лишь неравнодушное восприятие. Хотя это не значит, что в "Преданном садовнике" что-нибудь непонятно. Уж больно хороша беременная голая жена. Больно хорош тихий, невозмутимый муж. Больно наглядны убийства. Больно достоверны негры. Почти как наши чеченцы.
На самом деле по поводу экранизации "Преданного садовника" говорить следует о том, насколько сильно в последние годы изменился мир и вместе с ним – поля битвы и дела чести. Подонок больше не скрывается под маской правящего тирана или политического строя, он всего лишь успешно развивает свой бизнес. Порядочный человек больше не ходит в церковь или из дому – на работу, а с работы – домой, он еще обязательно уперся рогом в то, что неприемлемо по пути.
К.Тарханова
film.ru

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#